13 декабря 2005, 19:05
13 декабря 2005, 20:05
13 декабря 2005, 21:05
13 декабря 2005, 22:05
13 декабря 2005, 23:05
14 декабря 2005, 00:05
14 декабря 2005, 01:05
14 декабря 2005, 02:05
14 декабря 2005, 03:05
14 декабря 2005, 04:05
14 декабря 2005, 05:05
Животные - настоящие звезды экрана!
Голуби, ежи, кошки. Животные тоже могут стать звездами экрана. Для студии "Ленфильм" четвероногих и пернатых актеров воспитывает Андрей Шишкин - профессиональный натуралист. По его подсчетам, сниматься в кино может, например, каждая десятая ворона и каждый шестой кот. Он также знает, что домашние любимцы меньше боятся света и кинокамеры. Зато их дворовые собратья - куда сообразительнее.
Голуби, ежи, кошки. Животные тоже могут стать звездами экрана. Для студии "Ленфильм" четвероногих и пернатых актеров воспитывает Андрей Шишкин - профессиональный натуралист. По его подсчетам, сниматься в кино может, например, каждая десятая ворона и каждый шестой кот. Он также знает, что домашние любимцы меньше боятся света и кинокамеры. Зато их дворовые собратья - куда сообразительнее. Рассказывают "Новости культуры".
Пожалуй, главное, что должен уметь четвероногий или пернатый актер - импровизировать. Именно поэтому цирковым животным с их одной - навеки заученной ролью, - кино-карьера заказана. Ведь сценарий на съемочной площадке, бывает, меняют по несколько раз в день. Сдают нервы даже у самых стойких. Кот Санчо - исполнитель главной звериной роли в фильме "Полторы комнаты и окрестности", однажды в сердцах пытался уничтожить реквизит - жареную курицу:
Шишкин Андрей, дрессировщик: "Он своротил стул и унес куру под кровать... вся группа бросилась спасать птицу - потому что дублей много, а кура одна...".
У людей, которые работают в паре с братьями меньшими, нет права на ошибку. Недаром у этого воробья творческий псевдоним Коршун, а симпатичного ушастого ежа боятся даже хищники:
А вот тот же ежик - в фильме Сокурова. В роли каскадера - Леонид Мозговой. Животное на съемочной площадке - всегда проблема.
Как правило, на одного такого актера уходит в десять раз больше пленки, чем на человека. И чем проще роль - с точки зрения людей, тем дольше приходится ее репетировать. Но все трудности, говорит дрессировщик, - от элементарного незнания биологии:
Андрей Шишкин, дрессировщик: "Есть фильм "Ночной дозор", где чучело серой неясыти превращается в длиннохвостую неясыть - а это 2 разных вида..."
Впрочем, волшебные превращения возможны. Животные-актеры тоже пользуются костюмами и гримом:
Виктория Павлова, дрессировщик: "Приходится отпаривать птиц, когда они трепанные. При этом кипяток на кожу не попадает, а только на перья...Они становятся мягкими и пушистыми, и птица лучше летает..."
Фильмография питомцев Андрея Шишкина впечатляет: больше сорока картин. Среди которых "Идиот" - Владимира Бортко, "Хроники убойного отдела" - Назикяна, "Русский бунт" - Прошкина.
За рубежом фильмы с участием животных очень популярны. Но дрессировки там как таковой сейчас почти нет: мастерство и терпение человека заменил компьютер. Андрей Шишкин напротив - гордится тем, что его животные - настоящие, а не виртуальные.
Пожалуй, главное, что должен уметь четвероногий или пернатый актер - импровизировать. Именно поэтому цирковым животным с их одной - навеки заученной ролью, - кино-карьера заказана. Ведь сценарий на съемочной площадке, бывает, меняют по несколько раз в день. Сдают нервы даже у самых стойких. Кот Санчо - исполнитель главной звериной роли в фильме "Полторы комнаты и окрестности", однажды в сердцах пытался уничтожить реквизит - жареную курицу:
Шишкин Андрей, дрессировщик: "Он своротил стул и унес куру под кровать... вся группа бросилась спасать птицу - потому что дублей много, а кура одна...".
У людей, которые работают в паре с братьями меньшими, нет права на ошибку. Недаром у этого воробья творческий псевдоним Коршун, а симпатичного ушастого ежа боятся даже хищники:
А вот тот же ежик - в фильме Сокурова. В роли каскадера - Леонид Мозговой. Животное на съемочной площадке - всегда проблема.
Как правило, на одного такого актера уходит в десять раз больше пленки, чем на человека. И чем проще роль - с точки зрения людей, тем дольше приходится ее репетировать. Но все трудности, говорит дрессировщик, - от элементарного незнания биологии:
Андрей Шишкин, дрессировщик: "Есть фильм "Ночной дозор", где чучело серой неясыти превращается в длиннохвостую неясыть - а это 2 разных вида..."
Впрочем, волшебные превращения возможны. Животные-актеры тоже пользуются костюмами и гримом:
Виктория Павлова, дрессировщик: "Приходится отпаривать птиц, когда они трепанные. При этом кипяток на кожу не попадает, а только на перья...Они становятся мягкими и пушистыми, и птица лучше летает..."
Фильмография питомцев Андрея Шишкина впечатляет: больше сорока картин. Среди которых "Идиот" - Владимира Бортко, "Хроники убойного отдела" - Назикяна, "Русский бунт" - Прошкина.
За рубежом фильмы с участием животных очень популярны. Но дрессировки там как таковой сейчас почти нет: мастерство и терпение человека заменил компьютер. Андрей Шишкин напротив - гордится тем, что его животные - настоящие, а не виртуальные.