21 декабря 2012, 09:01 21 декабря 2012, 10:01 21 декабря 2012, 11:01 21 декабря 2012, 12:01 21 декабря 2012, 13:01 21 декабря 2012, 14:01 21 декабря 2012, 15:01 21 декабря 2012, 16:01 21 декабря 2012, 17:01 21 декабря 2012, 18:01 21 декабря 2012, 19:01

Названы обладатели премии "Белый слон"

  • Названы обладатели премии "Белый слон"
  • Картинка
    Названы обладатели премии "Белый слон"
  • Названы обладатели премии "Белый слон"
Гильдия киноведов и кинокритиков России вручила в 15-й раз премию "Белый слон". Лучшим фильмом года объявлен "Фауст" Александра Сокурова.

Гильдия киноведов и кинокритиков России вручила в 15-й раз премию «Белый слон». Лучшим фильмом года объявлен «Фауст» Александра Сокурова. Экспертный совет этой премии, напомним, оценивает игровые полнометражные фильмы, и кроме того без номинирования отмечает лучшую документальную и анимационную ленты. Рассказывают «Новости культуры».

«Фильм должен иметь некое отношение к искусству, – рассказывает кинокритик, киновед, член экспертного совета премии Андрей Плахов. – Это не значит, что мы как-то пренебрегаем зрительскими коммерческими фильмами или презираем их. Наоборот если появляется какой-то фильм, который имеет успех у публики, но при этом он обладает и качествами искусства, мы радуемся вдвойне, к сожалению, это бывает достаточно редко».

Церемония вручения началась с присуждения специального приза - премии имени Мирона Черненко. Её получила Любовь Аркус за фильм «Антон тут рядом», посвященный судьбе мальчика-аутиста. Лучшим дебютом признана картина «Все ушли» режиссера Георгия Параджанова. Приз молодых кинокритиков «Голос», который в этом году вручали впервые, присудили ленте Алексея Балабанова «Я тоже хочу». Лучший документальным фильм - «Да здравствуют Антиподы» Виктора Косаковского, лучшая анимация – «Пишто уезжает» Сони Кендель. Событиями года стали игровая картина «За Маркса» Светланы Басковой и документальная лента «Зима, уходи!» - коллективная работа десяти режиссеров.

«Вектор процесса я бы определил как инвалюцию – сворачивание к простейшему, – отмечает председатель экспертного совета премии «Белый слон» Андрей Шемякин. – Не развитие, а именно сворачивание к простейшим элементам, чтобы выжить. Язык кино становится более изощренным, но и более примитивным в чем-то. Актеры играют грубее, чтобы быть услышанными и понятыми, но это не отменяет их значение».

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация