13 января 2006, 19:00 13 января 2006, 20:00 13 января 2006, 21:00 13 января 2006, 22:00 13 января 2006, 23:00 14 января 2006, 00:00 14 января 2006, 01:00 14 января 2006, 02:00 14 января 2006, 03:00 14 января 2006, 04:00 14 января 2006, 05:00

В театре "У Никитских ворот" - премьера

- "Носороги" по пьесе одного из основоположников театра абсурда – Эжена Ионеско. Постановщик - художественный руководитель театра - Марк Розовский. По мнению режиссера, "Носороги" - пьеса метафоричная и, пожалуй, не абсурдная.
В театре "У Никитских ворот" премьера -"Носороги" по пьесе одного из основоположников театра абсурда – Эжена Ионеско. Постановщик - художественный руководитель театра - Марк Розовский. По мнению режиссера, "Носороги" - пьеса метафоричная и, пожалуй, не абсурдная. На генеральном прогоне побывала корреспондент "Новостей культуры".

Эту пьесу Эжена Ионеско обычно переводят, как "Носорог". Но почти все режиссеры называют свои спектакли "Носороги". Не избежал множественного числа и Марк Розовский, который, кстати, не впервые обращается к театру абсурда Ионеско. При этом режиссер считает, что это самая не абсурдная пьеса драматурга.

На сцене разворачивается неспешное действо. Пока в размеренную жизнь горожан не врывается носорог.

История о том, как общество превращается в стадо носорогов, в свое время воспринималась как антифашистская пьеса. Сейчас - скорее как протест против массовой культуры.

Марк Розовский, режиссер: "Она направлена против тоталитаризма, авторитаризма, …а как говорил сам Ионеско, против коллективной истерии".

К концу второго действия все персонажи пьесы станут носорогами, кроме одного - Беранже. Он, вроде бы самый обыкновенный, ничем не примечательный человек, к тому же любитель выпить. Но только ему не удалось потерять человеческий облик.

Юрий Голубцов, исполнитель роли Беранже, заслуженный артист России: "Тут столько глубины, столько подтекста … вторых планов. В этом было безумно интересно копаться".

Марк Розовский, режиссер: "Ионеско никого не поучал. Но он предупреждал – "оносороживание" - это потеря человечности".

Сам Ионеско предпочитал называть свой театр – театром насмешек. На спектакле Розовского зритель смеется, но это - скорее смех сквозь слезы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация