29 июня 2006, 18:34
29 июня 2006, 19:34
29 июня 2006, 20:34
29 июня 2006, 21:34
29 июня 2006, 22:34
29 июня 2006, 23:34
30 июня 2006, 00:34
30 июня 2006, 01:34
30 июня 2006, 02:34
30 июня 2006, 03:34
30 июня 2006, 04:34
Оркестр "Musica viva" представил оперу "Дон Жуан"
Еще до премьеры эта постановка вызывала неподдельный интерес и критиков, и меломанов. Мало того, что "Дон Жуан" поставлен Курэнтзисом в концертном исполнении – жанре, особо полюбившемся московской публике. Так еще и исполнен в аутентичной манере. В общем, так как его исполняли во времена маэстро.
Оперу Моцарта "Дон Жуан" на сцене концертного зала имени Чайковского представили оркестр "Musica viva", камерный хор столичной консерватории и ведущие солисты шести стран мира во главе с маэстро Теодором Курэнтзисом. Еще до премьеры эта постановка вызывала неподдельный интерес и критиков, и меломанов. Мало того, что "Дон Жуан" поставлен Курэнтзисом в концертном исполнении – жанре, особо полюбившемся московской публике. Так еще и исполнен в аутентичной манере. В общем, так как его исполняли во времена маэстро. А заодно интернациональная команда продемонстрировала кусочек очень бурной и стремительной западной оперной жизни. Рассказывают "Новости культуры".
Вот на таких трубах играли во времена Моцарта. А предполагал ли Моцарт наличие лютни в оркестре - доподлинно неизвестно. Во всяком случае, в конце XVIII века она еще была в почете и участвовала в бассо континуо, сопровождавшем речитативы.
Маэстро Курентзис улыбается, ни тени усталости после 5 дней напряженных репетиций. Певцы тоже в хорошем настроении. Даже позволяют себе подурачиться перед выходом на сцену.
Симоне Альбергини, певец (Италия): "Мы все познакомились в Москве и тут же стали друзьями. Все хорошо знают свои партии. Нам было легко и весело работать. Надеюсь, это взаимопонимание и веселье будет и на сцене".
Для исполнения "Дон Жуана" в Москву приглашены певцы, которые востребованы в ведущих театрах мира. Чье исполнение Моцарта признано образцовым. Симоне Альбергини знает "Дон Жуана" вдоль и поперек. На самой первой репетиции в Москве он пел наизусть за всех персонажей. Натан Берг из Канады – непревзойденный Лепорелло. Их дуэт с Дон Жуаном – Альбергини очень органичен. Трудно поверить, что раньше они не выступали вместе.
Симона Кермес – единственная, кто на сцене с клавиром в руках. Она пела во многих операх Моцарта, но в партии Донны Анны на московской сцене дебютирует.
Теодор Курентзис, дирижер: "Симона Кермес – моя любимая певица. Когда мы обсуждали, кто будет Донной Анной, я сразу сказал – только она. Она тоже хотела спеть. Это – открытие".
Концертным это исполнение можно назвать лишь в том смысле, что отсутствуют декорации. И без перевода понятно, что происходит.
Этого "Дон Жуана" можно считать самым ярким московским оперным событием XXI века.
Михаил Фихтенгольц, куратор проекта: "Мы бежали за синей птицей и ухватили ее за хвост".
Вот на таких трубах играли во времена Моцарта. А предполагал ли Моцарт наличие лютни в оркестре - доподлинно неизвестно. Во всяком случае, в конце XVIII века она еще была в почете и участвовала в бассо континуо, сопровождавшем речитативы.
Маэстро Курентзис улыбается, ни тени усталости после 5 дней напряженных репетиций. Певцы тоже в хорошем настроении. Даже позволяют себе подурачиться перед выходом на сцену.
Симоне Альбергини, певец (Италия): "Мы все познакомились в Москве и тут же стали друзьями. Все хорошо знают свои партии. Нам было легко и весело работать. Надеюсь, это взаимопонимание и веселье будет и на сцене".
Для исполнения "Дон Жуана" в Москву приглашены певцы, которые востребованы в ведущих театрах мира. Чье исполнение Моцарта признано образцовым. Симоне Альбергини знает "Дон Жуана" вдоль и поперек. На самой первой репетиции в Москве он пел наизусть за всех персонажей. Натан Берг из Канады – непревзойденный Лепорелло. Их дуэт с Дон Жуаном – Альбергини очень органичен. Трудно поверить, что раньше они не выступали вместе.
Симона Кермес – единственная, кто на сцене с клавиром в руках. Она пела во многих операх Моцарта, но в партии Донны Анны на московской сцене дебютирует.
Теодор Курентзис, дирижер: "Симона Кермес – моя любимая певица. Когда мы обсуждали, кто будет Донной Анной, я сразу сказал – только она. Она тоже хотела спеть. Это – открытие".
Концертным это исполнение можно назвать лишь в том смысле, что отсутствуют декорации. И без перевода понятно, что происходит.
Этого "Дон Жуана" можно считать самым ярким московским оперным событием XXI века.
Михаил Фихтенгольц, куратор проекта: "Мы бежали за синей птицей и ухватили ее за хвост".
Читайте также: Звездный состав "Дон Жуана"