27 июня 2006, 13:56
27 июня 2006, 14:56
27 июня 2006, 15:56
27 июня 2006, 16:56
27 июня 2006, 17:56
27 июня 2006, 18:56
27 июня 2006, 19:56
27 июня 2006, 20:56
27 июня 2006, 21:56
27 июня 2006, 22:56
27 июня 2006, 23:56
"Королевская Франция: галантность и безумства"
Главными героями вечера были не особы голубой крови, а непривычные для нашего времени музыкальные инструменты, клавесин и барочная скрипка, их звучание, такое, каким оно было в эпоху Людовика Пятнадцатого. Дуэтом старинных инструментов руководили музыканты Ольга Филиппова и Борис Бегельман.
У концерта в столичной консерватории было название - "Королевская Франция: галантность и безумства". Но его главными героями были не особы голубой крови, а непривычные для нашего времени музыкальные инструменты, клавесин и барочная скрипка, их звучание, такое, каким оно было в эпоху Людовика Пятнадцатого. Дуэтом старинных инструментов руководили музыканты Ольга Филиппова и Борис Бегельман. Сообщает корреспондент "Новостей культуры".
На репетицию времени мало, но к клавесину Ольга уже привыкла. Это не оригинал – но добротная копия французского мастера Бланше. Общий язык найден. Инструмент и музыкант - услышали друг друга.
В поисках своего инструмента Борис обошел немало мастерских. Эта скрипка, по мнению экспертов, принадлежит семейству Клоцев, а значит ей как минимум лет двести.
.Борис Бегельман, студент московской консерватории: "Существовало время, когда композиторы любили писать барочную музыку. Барочные странности, так как она галантна…"
Этому дуэту не больше года. Ольга преподает в консерватории. Борис ее ученик – а потому последнее слово за мэтром.
Разделение на учителей и учеников на факультете исторического и современного искусства – условно. Упорные и талантливые быстро становятся коллегами, как во времена Баха.
Имена Форкре и Рамо сегодня известны только профессионалам. А при дворе Людовика XV эти композиторы были в фаворе. В операх Руайе блистала мадам Пампадур. Музыку Мондонвиля играли не только профессионалы, но и любители –аристократы. Блистательный дебют в Париже принес славу Монденвилю и статус придворного скрипача.
Музыка галантного века – не только передает накал театральных страстей, но и иллюстрирует театр отношений французского двора.
На репетицию времени мало, но к клавесину Ольга уже привыкла. Это не оригинал – но добротная копия французского мастера Бланше. Общий язык найден. Инструмент и музыкант - услышали друг друга.
В поисках своего инструмента Борис обошел немало мастерских. Эта скрипка, по мнению экспертов, принадлежит семейству Клоцев, а значит ей как минимум лет двести.
.Борис Бегельман, студент московской консерватории: "Существовало время, когда композиторы любили писать барочную музыку. Барочные странности, так как она галантна…"
Этому дуэту не больше года. Ольга преподает в консерватории. Борис ее ученик – а потому последнее слово за мэтром.
Разделение на учителей и учеников на факультете исторического и современного искусства – условно. Упорные и талантливые быстро становятся коллегами, как во времена Баха.
Имена Форкре и Рамо сегодня известны только профессионалам. А при дворе Людовика XV эти композиторы были в фаворе. В операх Руайе блистала мадам Пампадур. Музыку Мондонвиля играли не только профессионалы, но и любители –аристократы. Блистательный дебют в Париже принес славу Монденвилю и статус придворного скрипача.
Музыка галантного века – не только передает накал театральных страстей, но и иллюстрирует театр отношений французского двора.