15 ноября 2007, 09:52
15 ноября 2007, 10:52
15 ноября 2007, 11:52
15 ноября 2007, 12:52
15 ноября 2007, 13:52
15 ноября 2007, 14:52
15 ноября 2007, 15:52
15 ноября 2007, 16:52
15 ноября 2007, 17:52
15 ноября 2007, 18:52
15 ноября 2007, 19:52
Фарфор эпохи Культурной революции
Изделия из китайского фарфора периода "Культурной революции" впервые демонстрируются в Москве, в Государственном центральном музее современной истории России.
Изделия из китайского фарфора периода "Культурной революции" впервые демонстрируются в Москве, в Государственном центральном музее современной истории России.
Открывающаяся сегодня выставка "станет одним из завершающих мероприятий Года Китая в России, сообщили в пресс-центре музея. Ее цель - поддержать интерес россиян к самобытной богатой культуре Китая.
Экспонаты для выставки предоставила депутат Госдумы Маргарита Баржанова, свою коллекцию она собирала несколько лет непосредственно в Китае, где работала вместе с мужем-китаеведом.
Среди экспонатов самые разные изделия - вазы высотой до метра, расписные статуэтки и композиции, посуда, напоминающая советскую начала века. Представленные на выставке предметы выполнены вручную и поэтому носят неповторимый характер.
В период Культурной революции на фарфоровых изделиях вместо традиционных национальных сюжетов размещались цитаты Мао Цзэдуна. Даже популярные в Китае фарфоровые панно по оформлению скорее напоминают плакат, чем настенное украшение. Один из самых заметных экспонатов - огромная ваза с портретом Мао, на которой также помещены его цитаты.
В ту эпоху технология изготовления традиционного китайского фарфора зачастую нарушалась. Поэтому изделия массового производства заметно отличаются от классики: они грубее, часто примитивнее. В те времена покупателей даже такой фарфоровой продукции было мало, а производство крайне ограничено. Идеологически "правильные"
произведения чаще приобретались для подарков и оседали в домах партийных бонз.
Все материалы темы>>
Открывающаяся сегодня выставка "станет одним из завершающих мероприятий Года Китая в России, сообщили в пресс-центре музея. Ее цель - поддержать интерес россиян к самобытной богатой культуре Китая.
Экспонаты для выставки предоставила депутат Госдумы Маргарита Баржанова, свою коллекцию она собирала несколько лет непосредственно в Китае, где работала вместе с мужем-китаеведом.
Среди экспонатов самые разные изделия - вазы высотой до метра, расписные статуэтки и композиции, посуда, напоминающая советскую начала века. Представленные на выставке предметы выполнены вручную и поэтому носят неповторимый характер.
В период Культурной революции на фарфоровых изделиях вместо традиционных национальных сюжетов размещались цитаты Мао Цзэдуна. Даже популярные в Китае фарфоровые панно по оформлению скорее напоминают плакат, чем настенное украшение. Один из самых заметных экспонатов - огромная ваза с портретом Мао, на которой также помещены его цитаты.
В ту эпоху технология изготовления традиционного китайского фарфора зачастую нарушалась. Поэтому изделия массового производства заметно отличаются от классики: они грубее, часто примитивнее. В те времена покупателей даже такой фарфоровой продукции было мало, а производство крайне ограничено. Идеологически "правильные"
произведения чаще приобретались для подарков и оседали в домах партийных бонз.
Все материалы темы>>