10 августа 2005, 18:56 10 августа 2005, 19:56 10 августа 2005, 20:56 10 августа 2005, 21:56 10 августа 2005, 22:56 10 августа 2005, 23:56 11 августа 2005, 00:56 11 августа 2005, 01:56 11 августа 2005, 02:56 11 августа 2005, 03:56 11 августа 2005, 04:56

Живопись и графика 50-60-х

Художник Владимир Стерлигов изобрел ироничную терминологию для определения этапов советского изобразительного искусства: "репрессионизм", "сю-сю-реализм" и "высокое вырождение". "Сю-сю-реализм", по Стерлигову, - это "соцреализм" - самое популярное направление из тех, что канули в социалистическую лету. В Центральном Доме Художника сегодня открылась выставка живописи и графики 50-60-х.
Художник Владимир Стерлигов изобрел ироничную терминологию для определения этапов советского изобразительного искусства: "репрессионизм", "сю-сю-реализм" и "высокое вырождение". "Сю-сю-реализм", по Стерлигову, - это "соцреализм" - самое популярное направление из тех, что канули в социалистическую лету. В Центральном Доме Художника сегодня открылась выставка живописи и графики 50-60-х. Рассказывают "Новости культуры".

Эта выставка – гимн всенародному счастью. Темы знакомые: праздник урожая – один из ключевых сюжетов 50-х, и написан широко, мясисто, настоящая живопись. Сделанная, кстати, по заказу, как и большинство представленных работ. "Дети встречаются с Гагариным" - может быть, не самая удачная, с точки зрения живописи, работа, но – яркое свидетельство времени. Когда-то эти картины украшали клубы и дома культуры в небольших городках России и Украины. Известных имен на выставке практически нет.

Елена Воронцова, директор галереи "АртКоминтерн": "Одно дело, когда кто-то был рядом с начальством, , его знали, а если на периферии, то…Здесь представлены, действительно, хорошие художники".

Петр Козоренко, куратор выставки, кандидат искусствоведения: "Все не могли пробиться, это ничего не значит, они творческие люди, они честно работали".

Соцреалисты работали не только по заказу, но и, что называется, для души. И здесь - великолепное чувство цвета и искренний интерес к той обыденной жизни, которую они изображали. В этом, возможно, и заключается успех такого рода искусства сегодня.

Елена Воронцова, директор галереи "АртКоминтерн": "Как говорят американцы, хэппи энд, он всегда хорошо воспринимается".

Кроме того, избавившись от непременной "идеологической нагрузки", эти картины остались документом эпохи, став при этом фактом искусства.



Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация