8 августа 2005, 16:09 8 августа 2005, 17:09 8 августа 2005, 18:09 8 августа 2005, 19:09 8 августа 2005, 20:09 8 августа 2005, 21:09 8 августа 2005, 22:09 8 августа 2005, 23:09 9 августа 2005, 00:09 9 августа 2005, 01:09 9 августа 2005, 02:09

Немного о луне

Началось с того, что картина классика модернизма, бельгийского художника Рене Магритта "Империя света" вдохновила художника и фотографа на то, чтобы воспроизвести мистическое освещение магритовского холста. А привело к тому, что загадочная луна превратилась для них во что-то вроде тамагочи: частная луна, которая требует любви и внимания, хворает, нуждается в лечении. Ее жизнь не прекратилась, и первая фото-серия с использованием лайт-бокса (это и есть луна) потребовала продолжения.
Началось с того, что картина классика модернизма, бельгийского художника Рене Магритта "Империя света" вдохновила художника и фотографа на то, чтобы воспроизвести мистическое освещение магритовского холста. А привело к тому, что загадочная луна превратилась для них во что-то вроде тамагочи: частная луна, которая требует любви и внимания, хворает, нуждается в лечении. Ее жизнь не прекратилась, и первая фото-серия с использованием лайт-бокса (это и есть луна) потребовала продолжения. На съемках проекта побывала корреспондент "Новостей культуры".

Похоже, луна поселилась на даче у Леонида Тишкова надолго. Она то гуляет по саду, то заглядывает в окна, то готовится к очередной съемке. Художник проверяет, насколько ярко светит луна, и если все в порядке, и она не простудилась, а ведь и такое случается , выносит ее из дома и на машине отправляется к съемочной площадке, которая выбирается заранее. На этот раз это карьер. Самое лучшее время для съемок луны - ночь, ведь только тогда луна излучает свет, а все вокруг кажется таинственным и загадочным. Но и этого еще мало. Леонид Тишков и Борис Бендиков ждут определенного момента, когда небо еще из темно- синего не превратилось в черную бездну.

Борис Бендиков, фотограф: "Правильное попадание трудно определить, поэтому я делаю большие вариации дублей".

Результат каждый раз непредсказуем. Может получиться сказка, а может несколько метров пленки оказаться в корзине. Как повезет. На этот раз у луны - новая роль. И она выступает не как небесное светило, подружившееся с художником, а как символ мусульманской религии. Снимается сцена первой встречи человека с месяцем.

Леонид Тишков, художник: "Он должен испытать некий экстаз и страх и преклонение. То есть он преклоняет колени. То есть все наши изначально жесты в разных религиях являются естественными жестами первого человека, который впервые встретился с чудом".

Съемки продолжаются. Человек, луна и распростертые руки в ожидании чуда. Ведь утро наступит еще не скоро.


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация