8 августа 2005, 12:35 8 августа 2005, 13:35 8 августа 2005, 14:35 8 августа 2005, 15:35 8 августа 2005, 16:35 8 августа 2005, 17:35 8 августа 2005, 18:35 8 августа 2005, 19:35 8 августа 2005, 20:35 8 августа 2005, 21:35 8 августа 2005, 22:35

Исторический локомотив "Наша Победа"

Начиная с 36-го года, в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. Главное событие этого праздника – парад лучших отечественных поездов. Минувшим днем в Москве от Белорусского до Рижского вокзала торжественно проследовал паровоз П-36. Оценивала возможности ретро-машины на паровой тяге корреспондент "Новостей культуры".
Начиная с 36-го года, в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. Главное событие этого праздника – парад лучших отечественных поездов. Минувшим днем в Москве от Белорусского до Рижского вокзала торжественно проследовал паровоз П-36. Оценивала возможности ретро-машины на паровой тяге корреспондент "Новостей культуры".

П-36 или "Наша Победа" – так называют этот исторический локомотив – первый, не фронтовой , а пассажирский советский паровоз . Легенде отечественного транспорта уже более полувека, паровоз этой серии – завершает эпоху паровозостроения в нашей стране. Для самих железнодорожников паровоз – вовсе не средство передвижения, - поэзия.

Алексей Вульфов, председатель всероссийского общества любителей ж/д дорог: "Паровоз – это не только сфера техники и перевозок, это сфера эстетики. Покажите, какой он красивый, какие у него формы! Недаром, люди преклонялись перед красотой этой машины!"

Более всего реставраторов, да и машинистов "Победы" радует то, что паровоз на ходу, машина живая – дышит, перед отправлением поезда волнуются все без исключения.

Александр Масляков, машинист: "Мы верим во все хорошее, каждый о своем думает, чтобы все получилось".

Неизвестно, по каким причинам паровозы этой серии перестали строить – инициатором же был Никита Хрущев в 56-м году, на двадцатом съезде КПСС предложивший перейти всей стране на тепловозы. Теперь те, кому посчастливилось управлять этим паровозом, сетуют – зачем такую чудесную машину незаслуженно обидели – это при его скорости 125 километров в час и при способности проходить 300 километров без дополнительных заправок углем? Теперь место паровоза – в музее, и иногда, по большим праздникам, на железной дороге.

Один из главных символов пробуждения послевоенной эпохи, П-36, машинисты считают самым удачным и благополучным. И действительно – паровоз в отличном состоянии по сей день. Путь от Белорусского до Рижского вокзала пройден без приключений.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация