5 августа 2005, 15:53 5 августа 2005, 16:53 5 августа 2005, 17:53 5 августа 2005, 18:53 5 августа 2005, 19:53 5 августа 2005, 20:53 5 августа 2005, 21:53 5 августа 2005, 22:53 5 августа 2005, 23:53 6 августа 2005, 00:53 6 августа 2005, 01:53

Выставка Елены Уланцевой "Полынь"

"Самые необыкновенные снимки – всегда случайные", – считает Елена Уланцева. Довольно странное мнение для фотохудожницы, активно работающей для глянцевых журналов. Как бы то ни было, в Музее современного искусства открылась выставка Елены Уланцевой "Полынь". Снимки этой монгольской фото-притчи родились исключительно благодаря счастливому случаю, а название возникло просто потому, что воздух в Монголии напоен запахом полыни.
"Самые необыкновенные снимки – всегда случайные", – считает Елена Уланцева. Довольно странное мнение для фотохудожницы, активно работающей для глянцевых журналов. Как бы то ни было, в Музее современного искусства открылась выставка Елены Уланцевой "Полынь". Снимки этой монгольской фото-притчи родились исключительно благодаря счастливому случаю, а название возникло просто потому, что воздух в Монголии напоен запахом полыни. Рассказывают "Новости культуры".

Некоторые просеивают тысячи тонн словесной руды "единого слова ради", пишут сотни набросков одной и той же картины. Фотохудожник Елена Уланцева поступает по-другому - просто отдается на волю случая. Правда, его неплохо бы подманить и создать все условия для того, чтобы этот случай случился.

Елена Уланцева, фотограф: "Все творчество состоит из случая. Все должно совпасть, чтобы что-то получилось".

Год назад случай привел Елену Уланцеву в Монголию. Там она и услышала древние легенды о самой красивой девушке на свете, которая не могла увидеть свое отражение в озере, пошла его искать и больше не вернулась. Эта история настолько впечатлила фотографа, что она организовала фотосессию с восточной моделью, а в последний момент изобрела велосипед – двойную экспозицию, то есть уже отснятую пленку, снова вставила в фотоаппарат. Авось, что-нибудь получится.

Елена Уланцева, фотограф: "Все, что вы видите вокруг, – это все одна пленка. Пленка черно-белая, 36 кадров, которая была заряжена 2 раза".

Однако работы без двойной экспозиции не передавали творческий замысел - какая-то девушка на фоне гор, степей и деревьев. Елена Уланцева решила уничтожить свое творение, смяла фотографию, взглянула на нее еще раз и поняла, что именно так и надо выставить работы.

Елена Уланцева, фотограф: "Но они не просто так смяты, они более живые, и потом свет, который на них падает, похож на отражения. А вся история про отражения в воде. Это похоже на рябь воды".

К счастью, на открытии выставки обошлось без случайностей. Все как было запланировано: полный зал публики, напитки, фрукты, фотографии.











Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация