3 августа 2005, 18:09 3 августа 2005, 19:09 3 августа 2005, 20:09 3 августа 2005, 21:09 3 августа 2005, 22:09 3 августа 2005, 23:09 4 августа 2005, 00:09 4 августа 2005, 01:09 4 августа 2005, 02:09 4 августа 2005, 03:09 4 августа 2005, 04:09

Три новые выставки в Доме фотографии

Пожелтевшие снимки с людьми в полосатых купальниках отправляют нас прямо в лето 1910 года. Фотодосье на эту актуальную сейчас тему составлено из работ Анатолия Морозова, Евгения Халдея, Марка Маркова-Гринберга, Игоря Мухина, а также неизвестных авторов. Хронологический срез – с начала XX века по начало XXI. Можно просто следить за изменениями пляжной моды, а можно ловить изменения в атмосфере времени.
Обновление экспозиции в Московском доме фотографии происходит регулярно, но сразу три новых выставки и здесь случаются не каждый день. Эти выставки не связаны ни темой, ни авторами. Зрителям словно предлагается сравнить впечатления от совершенно разных сюжетов. С подробностями "Новости культуры".

Пожелтевшие снимки с людьми в полосатых купальниках отправляют нас прямо в лето 1910 года. Фотодосье на эту актуальную сейчас тему составлено из работ Анатолия Морозова, Евгения Халдея, Марка Маркова-Гринберга, Игоря Мухина, а также неизвестных авторов. Хронологический срез – с начала XX века по начало XXI. Можно просто следить за изменениями пляжной моды, а можно ловить изменения в атмосфере времени.

Сергей Бурасовский, куратор проекта, фотограф: "Это просто зона праздника, человек идет туда отдыхать, работающих людей там нет, поэтому все отдыхают и радуются, и мы радуемся вместе с ними".

К 70-летию Александра Абазы создана эта экспозиция - репортаж о жизни советского человека – от романтики 60-х до рубежа 90-х. Тематика классика отечественной фотографии – политика, промышленность, спорт, культура. Объект съемки – всегда человек, а не абстрактные "граждане".

Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии: "Начав свою творческую деятельность в начале 60-х, в это вязкое время застоя, он был одним из немногих, кто поднял снова знамя формального аспекта в фотографии".

Классики – классиками, а игры – отдельно. Экспозиция из серии "современное искусство" вряд ли может быть названа фотовыставкой – скорее – инсталляция-реконструция. Проект "12 из Гольцхейма" родился в головах двух московских фотографов Никиты Алексеева и Игната Данильцева. Они, прогуливаясь по Дюссельдорфу, обнаружили несметное количество имен в названиях улиц, а вот имен кого – никто не знает. Провели исследование, нашли старые фотографии и вещи тех, чьими именами названы всевозможные немецкие штрассе.

Никита Алексеев, фотограф: "Это удивительно, про них никто ничего не знает!"

Игнат Данильцев, фотограф: "Да, мы спрашивали всех на улице, и те, кто там живут, ничего не смогли сказать".

Зато теперь здесь эти неизвестные имена хорошо известны. История двадцатого столетия Германии через человеческие судьбы, числом 12, восстановлена.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация