11 апреля 2007, 16:23 11 апреля 2007, 17:23 11 апреля 2007, 18:23 11 апреля 2007, 19:23 11 апреля 2007, 20:23 11 апреля 2007, 21:23 11 апреля 2007, 22:23 11 апреля 2007, 23:23 12 апреля 2007, 00:23 12 апреля 2007, 01:23 12 апреля 2007, 02:23

Три премьеры Мариинки к фестивалю балета

Международный фестиваль балета "Мариинский", который 12 апреля в седьмой раз откроется в Петербурге, остался верен своей традиции готовить к празднику премьеру.
Своей традиции готовить к празднику премьеру остался верен Международный фестиваль балета "Мариинский", который 12 апреля в седьмой раз откроется в Петербурге. На этот раз в его программе – три новых названия, составившие "Русский проект". Его участники встретились сегодня с журналистами на пресс-конференции в Мариинском театре, где до 22 апреля будет проходить фестиваль.

Первая премьера – "Пробуждение Флоры" – относится к числу хорошо забытого старого. Это одноактный балет Мариуса Петипа и Льва Иванова, исключенный из репертуара бывшего Императорского театра после революции 1917 года как не соответствующий идеологии нового режима. Балет восстановлен по записям из архива режиссера балета Петипа Николая Сергеева, работавшего в Мариинском театре на рубеже ХIХ – ХХ веков, а затем эмигрировавшего из России. Его архив хранится ныне в Гарвардском университете, помогая воссоздавать балетную классику. По словам Сергея Вихарева, восстановившего одноактный балет, его хореография настолько насыщена, что могла бы составить конкуренцию некоторым трехактным постановкам нашего времени.

Автор двух других премьер – молодой хореограф Алексей Мирошниченко, который в минувшем сезоне обратил внимание критики своей яркой постановкой "В сторону Лебедя" на музыку Леонида Десятникова. Ныне он обратился к другому произведению этого композитора – "Как старый шарманщик...", создав композицию для двух танцовщиков, пианиста и тенора.

Беспрецедентным экспериментом для Мариинского театра можно считать третью премьеру "Ринг", созданную Мирошниченко на музыку клубной команды "2H Company", работающей на стыке хип-хопа и пост-IDM. В этом балете неоклассическая пластика предстанет к контрасте с электронной музыкой, специально написанной для этой постановки.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация