14 июля 2006, 18:57
14 июля 2006, 19:57
14 июля 2006, 20:57
14 июля 2006, 21:57
14 июля 2006, 22:57
14 июля 2006, 23:57
15 июля 2006, 00:57
15 июля 2006, 01:57
15 июля 2006, 02:57
15 июля 2006, 03:57
15 июля 2006, 04:57
Будущее Красноярской биеннале
Искусствоведы, дизайнеры, художники обсуждали сегодня, как творчество современных мастеров может быть представлено в классическом музейном пространстве. Только конкретными проектами творческая дискуссия не ограничилась.
Будущее Красноярской биеннале – в руках участников Международного форума художественных инициатив. Искусствоведы, дизайнеры, художники обсуждали сегодня, как творчество современных мастеров может быть представлено в классическом музейном пространстве. Только конкретными проектами творческая дискуссия не ограничилась. Подробности – у "Новостей культуры".
В Красноярске музейная биеннале проводится с 95-ого года. Но у многих искусствоведов отношение к ней по-прежнему скептическое. Ведь до определенного момента актуальное искусство и музеи существовали в параллельных мирах. В Красноярске современное искусство стало фрагментарно внедряться в музейное пространство, создавая новый контекст. Еще десять лет тому назад музеи переживали кризис. Традиционные экспозиции оказались в тени ярких, сиюминутных перформансов и художественных аттракционов. Но они привлекали к себе большое количество зрителей и помогали музеям выжить.
Виктор Мизиано, арт-критик: "Биеннале воспринимаются как вещь современная, лично работающая на актуальность, как, может быть, такой локомотив, который тащит музей. Это действительно отражало ситуацию не только в стране, а ситуацию в мире".
В наше время ситуация изменилась, и музеи берут реванш. Наметилась тенденция возврата к старому искусству. И возникает новый парадокс.
Виктор Мизиано, арт-критик: "Сейчас реакционной институцией считается биеннале, то есть периодическая выставка, именно с ней связываются ценности общества, ценности глобализированного , либерального капитализма, которые всем порядком надоели".
Так что, какой будет биеннале в Красноярске в 2007-ом году - вопрос непраздный. Единого мнения о ее структуре и концепции пока нет. Специалисты определились лишь с темой. Это образ Сибири.
Сергей Ковалевский, куратор Красноярской биеннале: "Что такое Сибирь? Об этом мало знают на Западе. Эта тема не очень исследована, и в то же время для нас – это ощущение внутренней идентичности".
Вопрос о Красноярской биеннале оказывается стратегическим для всего современного искусства. Возможно, именно она определит вектор его дальнейшего развития.
В Красноярске музейная биеннале проводится с 95-ого года. Но у многих искусствоведов отношение к ней по-прежнему скептическое. Ведь до определенного момента актуальное искусство и музеи существовали в параллельных мирах. В Красноярске современное искусство стало фрагментарно внедряться в музейное пространство, создавая новый контекст. Еще десять лет тому назад музеи переживали кризис. Традиционные экспозиции оказались в тени ярких, сиюминутных перформансов и художественных аттракционов. Но они привлекали к себе большое количество зрителей и помогали музеям выжить.
Виктор Мизиано, арт-критик: "Биеннале воспринимаются как вещь современная, лично работающая на актуальность, как, может быть, такой локомотив, который тащит музей. Это действительно отражало ситуацию не только в стране, а ситуацию в мире".
В наше время ситуация изменилась, и музеи берут реванш. Наметилась тенденция возврата к старому искусству. И возникает новый парадокс.
Виктор Мизиано, арт-критик: "Сейчас реакционной институцией считается биеннале, то есть периодическая выставка, именно с ней связываются ценности общества, ценности глобализированного , либерального капитализма, которые всем порядком надоели".
Так что, какой будет биеннале в Красноярске в 2007-ом году - вопрос непраздный. Единого мнения о ее структуре и концепции пока нет. Специалисты определились лишь с темой. Это образ Сибири.
Сергей Ковалевский, куратор Красноярской биеннале: "Что такое Сибирь? Об этом мало знают на Западе. Эта тема не очень исследована, и в то же время для нас – это ощущение внутренней идентичности".
Вопрос о Красноярской биеннале оказывается стратегическим для всего современного искусства. Возможно, именно она определит вектор его дальнейшего развития.