11 июля 2006, 16:24 11 июля 2006, 17:24 11 июля 2006, 18:24 11 июля 2006, 19:24 11 июля 2006, 20:24 11 июля 2006, 21:24 11 июля 2006, 22:24 11 июля 2006, 23:24 12 июля 2006, 00:24 12 июля 2006, 01:24 12 июля 2006, 02:24

Две картины Андреа Мантеньи привезены в Эрмитаж

Особую значимость выставке придает то обстоятельство, что произведений Андреа Мантеньи нет не только в собрании Эрмитажа, но и во всей России.
Цикл "Шедевры музеев мира в Эрмитаже" сегодня продолжен выставкой "Две картины Андреа Мантеньи из итальянских собраний", посвященной 500-летию со дня смерти выдающегося художника раннего Возрождения.

Мантенья (1431-1506) был горячим поклонником культуры древнего Рима, что наложило особый отпечаток на его искусство. Блестящее решение композиций, новаторское использование перспективы, обилие античных деталей характеризует его основные работы. В Падуе, Вероне и Мантуе - городах, где Мантенья жил и создал свои наиболее значительные произведения, в память о художнике в сентябре пройдут три выставки произведений мастера. В преддверии этого события Эрмитаж и показывает два произведения мастера - "Спасителя" (из городского музея города Корреджо) и "Святое семейство со святыми Елизаветой, Иоанном Крестителем и Захарией" (Мантуя).

"Спаситель" (1493) принадлежит к позднему периоду творчества живописца и по выразительности и эмоциональной силе, несомненно, относится к числу шедевров художника. Образ Христа был призван внушать верующим мысль о покаянии и напоминать об искупительной жертве. Золотой ореол вокруг его чела с тремя пучками лучей - символ божественной сущности Христа и намек на форму креста. "Святое семейство" (1504-1506) прислано в Эрмитаж из специально приобретенной Мантеньей капеллы Иоанна Крестителя в базилике Сант-Андреа (Мантуя), где мастер завещал себя похоронить. Теплыми чувствами проникнуты изображения двух матерей - Марии с Иисусом и святой Елизаветы с Иоанном Крестителем. Движения и взгляды святых связывают их не только внешне, но и внутренне. Религиозные символы облечены в простую и ясную форму.

Особую значимость выставке придает то обстоятельство, что произведений Андреа Мантеньи нет не только в собрании Эрмитажа, но и во всей России.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация