15 июля 2005, 14:43 15 июля 2005, 15:43 15 июля 2005, 16:43 15 июля 2005, 17:43 15 июля 2005, 18:43 15 июля 2005, 19:43 15 июля 2005, 20:43 15 июля 2005, 21:43 15 июля 2005, 22:43 15 июля 2005, 23:43 16 июля 2005, 00:43

Фотограмма - выставка работ в ГЦСИ

Теневые проекции можно обнаружить еще в наскальных рисунках и росписи античных греческих ваз. Позже – в технологиях XVIII века и в работах известных художников начала XX столетия, которые не считали зазорным вырезать силуэт из темной бумаги. В Центре современного искусства открылась экспозиция, которая включает работы таких фотографов как Родченко, Лисицкий, Степанов, Хлебников и новейших исследователей "Фотограммы".
Теневые проекции можно обнаружить еще в наскальных рисунках и росписи античных греческих ваз. Позже – в технологиях XVIII века и в работах известных художников начала XX столетия, которые не считали зазорным вырезать силуэт из темной бумаги. В Центре современного искусства открылась экспозиция, которая включает работы таких фотографов как Родченко, Лисицкий, Степанов, Хлебников и новейших исследователей "Фотограммы". Рассказывают "Новости культуры".

На Руси подобие фотосилуэта появляется в иконописи в XII столетии. Стремительная эволюция – конец века девятнадцатого, когда художники, взяв в руки ножницы, переживают мир в двух абсолютных состояниях – черном и белом, предвосхищая не только экран кинематографа, радикальность "Черного квадрата" Малевича, но и двоичную систему компьютерной программы.

Виталий Пацюков, куратор выставки: "И вот свет, который создает свой контур на каком-то динамическом или неподвижном предмете, формирует всю нашу экспозицию. Вот эти идеи жизни и света в истории культуры и в истории культуры XX столетия".

Как сказал Платон: "Для того чтобы рассмотреть мир – надо начинать с самого легкого – надо научиться смотреть на тени". Фотограмма в самом простом исполнении делается так – на фотобумагу наносится рисунок, который фиксируется при помощи вспышки света. Подойдет зажженная и тут же погашенная свеча, луч фонарика или ламповый блиц. Фотоаппарат не нужен – отпечаток требует лишь темноты и очень короткого света. Такая техника иногда демонстрирует неожиданные открытия – так, объект-картина Игоря Макаревича "Черный квадрат", созданная на основе макросъемки "Квадрата" Малевича, демонстрирует, что переход из радикально черного в радикально белый гибок и непрост. Или акустический проект Владимира Мартынова – реализация альбома Василия Кандинского "Звуки". Визуальные линии из XII года прошлого века, положенные друг на друга и на изобретенную Мартыновым музыку, – это целый спектакль.

Выставка - "Фотограмма. Проекция. Силуэт" - только начало большого проекта, задуманного в Центре современного искусства.



Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация