6 июля 2005, 17:12 6 июля 2005, 18:12 6 июля 2005, 19:12 6 июля 2005, 20:12 6 июля 2005, 21:12 6 июля 2005, 22:12 6 июля 2005, 23:12 7 июля 2005, 00:12 7 июля 2005, 01:12 7 июля 2005, 02:12 7 июля 2005, 03:12

Дорогой буто

Фестиваль "Московское действо" представляет самые разные, иногда экзотические формы свободного танца. Но хореограф Мин Танака – случай совсем особый. Он работает в стиле буто, где движения имеют не столько эстетический, сколько сакральный смысл. Так что танца в привычном понимании этого слова в его постановках нет. Актеры "Школы драматического искусства", с которыми японец работает в Москве, видят в его методе огромные возможности для самовыражения. Вслед за ними дорогой буто прошла корреспондент "Новостей культуры".
Фестиваль "Московское действо" представляет самые разные, иногда экзотические формы свободного танца. Но хореограф Мин Танака – случай совсем особый. Он работает в стиле буто, где движения имеют не столько эстетический, сколько сакральный смысл. Так что танца в привычном понимании этого слова в его постановках нет. Актеры "Школы драматического искусства", с которыми японец работает в Москве, видят в его методе огромные возможности для самовыражения. Вслед за ними дорогой буто прошла корреспондент "Новостей культуры".

Василий Ющенко, а попросту Вася, входит в образ. Ему первому выходить на сценическую площадку. Достоверность должна быть стопроцентная. Кажется, у него это получается.

Между тем, зрители настраиваются на хореографию Мина Танаки. Места на полу предпочтительнее традиционных. Обувь можно снять. Так по крайне мере хотя бы символично, можно приобщиться к танцующим буто. Впрочем, чего ждать на этот раз, публика пока не знает.

Тем не менее о буто многие имеют свое собственное представление. И уже классифицировали, во всяком случае, для себя, этот вид искусства.

Привычного танца в эти полтора часа не будет - это точно. Перформеры шумно падают, медленно ползут, долго стоят и смотрят в никуда. Затем долго идут, раздеваются и опять ползут – словом каждый создает свой образ. Это процесс – при том достаточно долгий.

Андрей Андрианов, танцовщик: "Вначале Мин приезжает дает задание, мы работаем. Он смотрит. Мы опять работаем. Потом он уезжает, мы опять работаем".

И так до тех пор, пока общие усилия не увенчаются успехом. Когда собачий лай начинает ласкать ухо и вдохновлять. Главное, чтобы эмоции били ключом…

Василий Ющенко, хореограф: "Чтобы смотреть танец, не нужно пытаться понять, что это такое, нужно пытаться почувствовать …".

Кажется, усилия Мина Танаки не пропали даром. Он работает во многих странах, но сколотить такую крепкую команду солистов ему удалось лишь в России. За свои идеи японский гуру может быть спокоен.

Андрей Андрианов, танцовщик: "Каждый адаптирует движения для себя. Насыщает своей индивидуальностью собственный танец".

Впрочем, зритель не ропщет. Честно пытается решать японские головоломки. С Мином Танака это всегда сложно. Потому что правильного ответа не знают даже сами танцовщики.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация