22 сентября 2006, 14:03
22 сентября 2006, 15:03
22 сентября 2006, 16:03
22 сентября 2006, 17:03
22 сентября 2006, 18:03
22 сентября 2006, 19:03
22 сентября 2006, 20:03
22 сентября 2006, 21:03
22 сентября 2006, 22:03
22 сентября 2006, 23:03
23 сентября 2006, 00:03
Вокруг Моцарта
Международный фестиваль Early music, конечно, не мог пройти мимо 250-летия великого Амадея. Концерт "Вокруг Моцарта" дал американский музыкант Кристиан Безуденхаут. На старинном инструменте – хаммерклавире – он исполнил сочинения современников Моцарта, имена которых мало известны современной публике.
Международный фестиваль Early music, конечно, не мог пройти мимо 250-летия великого Амадея. Концерт "Вокруг Моцарта" дал американский музыкант Кристиан Безуденхаут. На старинном инструменте – хаммерклавире – он исполнил сочинения современников Моцарта, имена которых мало известны современной публике. Репортаж "Новостей культуры".
Хаммерклавир на сцене – путешественник. Совсем недавно он побывал в Стамбуле, а теперь проделал довольно длительный путь из Бельгии в Германию на пароме, и далее в Петербург и Москву – на машине. И все ради нескольких концертов фестиваля Early music: музыка должна звучать на тех инструментах, для которых она была написана. Для специалистов звук хаммерклавира так же отличается от звука рояля, как для обычных людей разговор отличается, к примеру, от крика.
Участник фестиваля Василий Илисавский рассказывает: "Вся культура XVIII века ориентирована на разговор. Романтическая культура XIX века – на пение. Трансцендентный звук – XX век, как бы надчеловеческий".
Кристиан Безуденхаут представил голос эпохи Моцарта. Конечно, музыкант знает все исполняемые сочинения наизусть, но играет по нотам: так было принято в те времена. Ноты со сцены исчезли спустя 40 лет после смерти Моцарта, а в наше время ушли из концертной жизни фамилии тех композиторов, которые стоят в программе этого концерта. Пожалуй, кроме сына Баха – Иоганна Христиана, современника и друга Моцарта. Леопольд Кожелух, Георг Бенда, Иоганн Вильгельм Хертель – современники, коллеги, конкуренты.
Кристиан Безуденхаут поясняет свою цель: "Мне не хотелось бы преуменьшать блеск и гениальность Моцарта, но интересно показать значение его окружения. Показать тех композиторов, которые повлияли на Моцарта и были под его влиянием. Моцарт – абсолютно продукт своего времени".
Все композиторы, представленные в концерте словно бы говорят на одном языке. Однако волей судьбы из них только Моцарту было суждено стать символом и синонимом самой музыки. Удастся ли адвокатам от музыки века развенчать этот миф? Время покажет, но уже очевидно, что музыка современников Моцарта вызывает интерес.
Хаммерклавир на сцене – путешественник. Совсем недавно он побывал в Стамбуле, а теперь проделал довольно длительный путь из Бельгии в Германию на пароме, и далее в Петербург и Москву – на машине. И все ради нескольких концертов фестиваля Early music: музыка должна звучать на тех инструментах, для которых она была написана. Для специалистов звук хаммерклавира так же отличается от звука рояля, как для обычных людей разговор отличается, к примеру, от крика.
Участник фестиваля Василий Илисавский рассказывает: "Вся культура XVIII века ориентирована на разговор. Романтическая культура XIX века – на пение. Трансцендентный звук – XX век, как бы надчеловеческий".
Кристиан Безуденхаут представил голос эпохи Моцарта. Конечно, музыкант знает все исполняемые сочинения наизусть, но играет по нотам: так было принято в те времена. Ноты со сцены исчезли спустя 40 лет после смерти Моцарта, а в наше время ушли из концертной жизни фамилии тех композиторов, которые стоят в программе этого концерта. Пожалуй, кроме сына Баха – Иоганна Христиана, современника и друга Моцарта. Леопольд Кожелух, Георг Бенда, Иоганн Вильгельм Хертель – современники, коллеги, конкуренты.
Кристиан Безуденхаут поясняет свою цель: "Мне не хотелось бы преуменьшать блеск и гениальность Моцарта, но интересно показать значение его окружения. Показать тех композиторов, которые повлияли на Моцарта и были под его влиянием. Моцарт – абсолютно продукт своего времени".
Все композиторы, представленные в концерте словно бы говорят на одном языке. Однако волей судьбы из них только Моцарту было суждено стать символом и синонимом самой музыки. Удастся ли адвокатам от музыки века развенчать этот миф? Время покажет, но уже очевидно, что музыка современников Моцарта вызывает интерес.