21 сентября 2006, 12:01
21 сентября 2006, 13:01
21 сентября 2006, 14:01
21 сентября 2006, 15:01
21 сентября 2006, 16:01
21 сентября 2006, 17:01
21 сентября 2006, 18:01
21 сентября 2006, 19:01
21 сентября 2006, 20:01
21 сентября 2006, 21:01
21 сентября 2006, 22:01
Фотошедевры Макса Пенсона
Галерея "Галеев" открывает имена мастеров 20-30-х годов прошлого столетия. Фотографа Макса Пенсона, чьи работы публиковали ТАСС, "Правда", крупнейшие иностранные газеты, сейчас лучше знают за границей. Вчера в Москве открылась его первая персональная выставка.
Галерея "Галеев" открывает имена мастеров 20-30-х годов прошлого столетия. Они были популярны до войны, а потом были незаслуженно забыты. Фотографа Макса Пенсона, чьи работы публиковали ТАСС, "Правда", крупнейшие иностранные газеты, сейчас лучше знают за границей. Вчера в Москве открылась его первая персональная выставка. Сообщают "Новости культуры".
"Вездесущий Пенсон, исходивший с фотоаппаратом весь Узбекистан", – говорил о нем Сергей Эйзенштейн. Фотограф успевал и на "прием в колхоз последнего единоличника", и на строительство Ферганского канала. В 1938 году в Ташкенте состоялся первый слет женщин-узбечек. В перерыве одной из участниц принесли покормить ребенка. Так появилась на свет знаменитая "Узбекская мадонна". Фотография тогда получила Гран-при Парижской биеннале, ее опубликовали во всех крупнейших мировых изданиях.
Дина Ходжаева, дочь Макса Пенсона: "В 38 году, когда он ее снимал, показать женщину-узбечку с обнаженной грудью было просто невообразимо и невозможно".
Макс Пенсон был мастером портрета и, по всей вероятности, обладал особым секретом. Такие одухотворенные лица можно увидеть, пожалуй, только на его фотографиях.
Ильдар Галеев, директор галереи: "Когда я познакомился с этим наследием, я был просто потрясен его искусством, его мастерством, живописностью его композиционных решений, каким-то особым струящимся светом, который присутствует на его фотографиях".
Дочь мастера Дина Ходжаева предложила для этой выставки совместить негативы и отпечатанные снимки, чтобы показать сам процесс возникновения кадра. Негативы на выставках показывают достаточно редко. Но что делать, если и они тоже являются произведением искусства. Значительная часть фотографий Макса Пенсона отпечатана со стеклянных негативов, которые датируются 20-ми годами прошлого века.
Во время землетрясения в Ташкенте дом Макса Пенсона был полностью разрушен. Тысячи негативов, стеклянных пластин, отпечатков оказались под развалинами. Архив тогда спасла дочь мастера. Была проведена большая реставрационная работа. Сейчас фотографии Макса Пенсона переезжают с одной европейской выставки на другую. В ближайшее время их можно будет увидеть в Музее Альберта и Виктории.
"Вездесущий Пенсон, исходивший с фотоаппаратом весь Узбекистан", – говорил о нем Сергей Эйзенштейн. Фотограф успевал и на "прием в колхоз последнего единоличника", и на строительство Ферганского канала. В 1938 году в Ташкенте состоялся первый слет женщин-узбечек. В перерыве одной из участниц принесли покормить ребенка. Так появилась на свет знаменитая "Узбекская мадонна". Фотография тогда получила Гран-при Парижской биеннале, ее опубликовали во всех крупнейших мировых изданиях.
Дина Ходжаева, дочь Макса Пенсона: "В 38 году, когда он ее снимал, показать женщину-узбечку с обнаженной грудью было просто невообразимо и невозможно".
Макс Пенсон был мастером портрета и, по всей вероятности, обладал особым секретом. Такие одухотворенные лица можно увидеть, пожалуй, только на его фотографиях.
Ильдар Галеев, директор галереи: "Когда я познакомился с этим наследием, я был просто потрясен его искусством, его мастерством, живописностью его композиционных решений, каким-то особым струящимся светом, который присутствует на его фотографиях".
Дочь мастера Дина Ходжаева предложила для этой выставки совместить негативы и отпечатанные снимки, чтобы показать сам процесс возникновения кадра. Негативы на выставках показывают достаточно редко. Но что делать, если и они тоже являются произведением искусства. Значительная часть фотографий Макса Пенсона отпечатана со стеклянных негативов, которые датируются 20-ми годами прошлого века.
Во время землетрясения в Ташкенте дом Макса Пенсона был полностью разрушен. Тысячи негативов, стеклянных пластин, отпечатков оказались под развалинами. Архив тогда спасла дочь мастера. Была проведена большая реставрационная работа. Сейчас фотографии Макса Пенсона переезжают с одной европейской выставки на другую. В ближайшее время их можно будет увидеть в Музее Альберта и Виктории.