19 сентября 2006, 18:35
19 сентября 2006, 19:35
19 сентября 2006, 20:35
19 сентября 2006, 21:35
19 сентября 2006, 22:35
19 сентября 2006, 23:35
20 сентября 2006, 00:35
20 сентября 2006, 01:35
20 сентября 2006, 02:35
20 сентября 2006, 03:35
20 сентября 2006, 04:35
На царских развалинах
Монарших особ, прибывающих в начале 20-го века в Царское село по императорской железной дороге, встречал Царский вокзал. Он был закрыт для публики, хорошо охранялся и являл собой архитектурный шедевр.
Монарших особ, прибывающих в начале 20-го века в Царское село по императорской железной дороге, встречал Царский вокзал. Он был закрыт для публики, хорошо охранялся и являл собой архитектурный шедевр. Сегодня о былом великолепии ничего не напоминает – Императорскому вокзалу срочно нужна реставрация.
Странные сооружения некоторые туристы принимают за "русский Стоунхендж". Кирпичная кладка только выглядит хрупкой, на самом деле она удивительно прочная. Проверено не только временем, но и все теми же туристами. Залезть наверх и сфотографироваться – как бросить монетку в море. Об этих руинах молчат все путеводители, но столбы – все, что осталось от Императорской железной дороги.
Высоким гостям – высокий прием. Императорская железная дорога буквально парила над Царским селом. Была насыпь, но от нее ничего не осталось. Зато остались столбы – их можно встретить на всем пути до Санкт-Петербурга буквально через каждые двести метров. После революции их пытались взорвать, но ничего не получилось. Говорят, все дело в яичном желтке – при строительстве его добавляли в известь.
Желтка не хватило, то ли метод не оправдал себя, но здание Императорского вокзала оказалось куда мене стойким. Его возвели в 1912, но вот уже полвека строение называют не иначе как руинами. На потемневшем российском гербе – слой пыли и грязи, а под крышей живут птицы, внутри почти свалка. О былом величии напоминают анфилады комнат, крошечные фрагменты фресок под штукатуркой и фотографии. На них – дом с расписными сводами, каменной резьбой и шатрами внутри. Зал ожидания в древнерусском стиле – специально для венценосных особ.
Наталья Давыдова, директор краеведческого музея рассказывает: "Жизнь тогда была более неспешная, чем у нас с вами. Приезжали заранее, пока лошадей подадут или поезд. Безусловно, они бывали там часто".
Специалисты уверены: вокзал можно восстановить. Фундамент крепкий, кровлю поменяли в восьмидесятые, тогда же на окнах появились решетки – предполагали, что так хулиганы не проникнут внутрь. Ремонт нужен, но не капитальный, скорее, шутят здесь, "серьезный косметический". Правда, когда и кто его начнет неизвестно. Арендатор – крупный образовательный центр, - обязательств не выполнил. Теперь здание снова выставят на торги.
Александр Зайцев, начальник отдела по подготовке празднования 300-летия Царского села сообщил: "Предполагается использовать его как туристический центр. В Царском селе находится более 500 объектов, представляющих историческую и культурную ценность. Однако почти все туристы посещают только Екатерининский дворец и Янтарную комнату".
Если туристический центр все-таки откроют, то Императорский вокзал станет, пожалуй, самым популярным местом в городе. Правда, поезд сюда уже не придет никогда – на месте железнодорожных путей жилые дома и парк. Но именно от здания вокзала будут начинать царскосельское путешествие туристы.
Странные сооружения некоторые туристы принимают за "русский Стоунхендж". Кирпичная кладка только выглядит хрупкой, на самом деле она удивительно прочная. Проверено не только временем, но и все теми же туристами. Залезть наверх и сфотографироваться – как бросить монетку в море. Об этих руинах молчат все путеводители, но столбы – все, что осталось от Императорской железной дороги.
Высоким гостям – высокий прием. Императорская железная дорога буквально парила над Царским селом. Была насыпь, но от нее ничего не осталось. Зато остались столбы – их можно встретить на всем пути до Санкт-Петербурга буквально через каждые двести метров. После революции их пытались взорвать, но ничего не получилось. Говорят, все дело в яичном желтке – при строительстве его добавляли в известь.
Желтка не хватило, то ли метод не оправдал себя, но здание Императорского вокзала оказалось куда мене стойким. Его возвели в 1912, но вот уже полвека строение называют не иначе как руинами. На потемневшем российском гербе – слой пыли и грязи, а под крышей живут птицы, внутри почти свалка. О былом величии напоминают анфилады комнат, крошечные фрагменты фресок под штукатуркой и фотографии. На них – дом с расписными сводами, каменной резьбой и шатрами внутри. Зал ожидания в древнерусском стиле – специально для венценосных особ.
Наталья Давыдова, директор краеведческого музея рассказывает: "Жизнь тогда была более неспешная, чем у нас с вами. Приезжали заранее, пока лошадей подадут или поезд. Безусловно, они бывали там часто".
Специалисты уверены: вокзал можно восстановить. Фундамент крепкий, кровлю поменяли в восьмидесятые, тогда же на окнах появились решетки – предполагали, что так хулиганы не проникнут внутрь. Ремонт нужен, но не капитальный, скорее, шутят здесь, "серьезный косметический". Правда, когда и кто его начнет неизвестно. Арендатор – крупный образовательный центр, - обязательств не выполнил. Теперь здание снова выставят на торги.
Александр Зайцев, начальник отдела по подготовке празднования 300-летия Царского села сообщил: "Предполагается использовать его как туристический центр. В Царском селе находится более 500 объектов, представляющих историческую и культурную ценность. Однако почти все туристы посещают только Екатерининский дворец и Янтарную комнату".
Если туристический центр все-таки откроют, то Императорский вокзал станет, пожалуй, самым популярным местом в городе. Правда, поезд сюда уже не придет никогда – на месте железнодорожных путей жилые дома и парк. Но именно от здания вокзала будут начинать царскосельское путешествие туристы.