19 сентября 2006, 18:35 19 сентября 2006, 19:35 19 сентября 2006, 20:35 19 сентября 2006, 21:35 19 сентября 2006, 22:35 19 сентября 2006, 23:35 20 сентября 2006, 00:35 20 сентября 2006, 01:35 20 сентября 2006, 02:35 20 сентября 2006, 03:35 20 сентября 2006, 04:35

На царских развалинах

Монарших особ, прибывающих в начале 20-го века в Царское село по императорской железной дороге, встречал Царский вокзал. Он был закрыт для публики, хорошо охранялся и являл собой архитектурный шедевр.
Монарших особ, прибывающих в начале 20-го века в Царское село по императорской железной дороге, встречал Царский вокзал. Он был закрыт для публики, хорошо охранялся и являл собой архитектурный шедевр. Сегодня о былом великолепии ничего не напоминает – Императорскому вокзалу срочно нужна реставрация.

Странные сооружения некоторые туристы принимают за "русский Стоунхендж". Кирпичная кладка только выглядит хрупкой, на самом деле она удивительно прочная. Проверено не только временем, но и все теми же туристами. Залезть наверх и сфотографироваться – как бросить монетку в море. Об этих руинах молчат все путеводители, но столбы – все, что осталось от Императорской железной дороги.

Высоким гостям – высокий прием. Императорская железная дорога буквально парила над Царским селом. Была насыпь, но от нее ничего не осталось. Зато остались столбы – их можно встретить на всем пути до Санкт-Петербурга буквально через каждые двести метров. После революции их пытались взорвать, но ничего не получилось. Говорят, все дело в яичном желтке – при строительстве его добавляли в известь.

Желтка не хватило, то ли метод не оправдал себя, но здание Императорского вокзала оказалось куда мене стойким. Его возвели в 1912, но вот уже полвека строение называют не иначе как руинами. На потемневшем российском гербе – слой пыли и грязи, а под крышей живут птицы, внутри почти свалка. О былом величии напоминают анфилады комнат, крошечные фрагменты фресок под штукатуркой и фотографии. На них – дом с расписными сводами, каменной резьбой и шатрами внутри. Зал ожидания в древнерусском стиле – специально для венценосных особ.

Наталья Давыдова, директор краеведческого музея рассказывает: "Жизнь тогда была более неспешная, чем у нас с вами. Приезжали заранее, пока лошадей подадут или поезд. Безусловно, они бывали там часто".

Специалисты уверены: вокзал можно восстановить. Фундамент крепкий, кровлю поменяли в восьмидесятые, тогда же на окнах появились решетки – предполагали, что так хулиганы не проникнут внутрь. Ремонт нужен, но не капитальный, скорее, шутят здесь, "серьезный косметический". Правда, когда и кто его начнет неизвестно. Арендатор – крупный образовательный центр, - обязательств не выполнил. Теперь здание снова выставят на торги.

Александр Зайцев, начальник отдела по подготовке празднования 300-летия Царского села сообщил: "Предполагается использовать его как туристический центр. В Царском селе находится более 500 объектов, представляющих историческую и культурную ценность. Однако почти все туристы посещают только Екатерининский дворец и Янтарную комнату".

Если туристический центр все-таки откроют, то Императорский вокзал станет, пожалуй, самым популярным местом в городе. Правда, поезд сюда уже не придет никогда – на месте железнодорожных путей жилые дома и парк. Но именно от здания вокзала будут начинать царскосельское путешествие туристы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация