12 сентября 2006, 10:43 12 сентября 2006, 11:43 12 сентября 2006, 12:43 12 сентября 2006, 13:43 12 сентября 2006, 14:43 12 сентября 2006, 15:43 12 сентября 2006, 16:43 12 сентября 2006, 17:43 12 сентября 2006, 18:43 12 сентября 2006, 19:43 12 сентября 2006, 20:43

"Рембрандт – это Рембрандт"

В Музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась выставка, приуроченная к 400-летию со дня рождения Рембрандта. Впервые за 40 лет собраны картины из музеев России, США, Франции. Также экспонируются полотна его предшественников и последователей. Отличить подлинники Рембрандта от работ его учеников сегодня под силу только специалистам.
В Музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась выставка, приуроченная к 400-летию со дня рождения Рембрандта. Впервые за 40 лет собраны картины из музеев России, США, Франции. Также экспонируются полотна его предшественников и последователей. Отличить подлинники Рембрандта от работ его учеников сегодня под силу только специалистам. Многие из работ учеников раньше считались лучшими образцами творчества самого мастера. Директор Музея имени Пушкина Ирина Антонова поясняет: "Некоторые произведения, которые приписываются Рембрандту, сейчас не значатся как рембрандтовские. Возможно, это кто-то из его учеников. Но их художественное качество остается высочайшим".

Сотрудник Посольства Королевства Нидерландов в России Йос Доума отмечает: "В Голландии на полотна Рембрандта смотрят как на икону. И даже если это не рука Рембрандта, картина не менее прекрасна".

Незавершенный "Автопортрет в берете" еще несколько лет назад считался работой неизвестного художника. Последние исследования показали, что живописный почерк несомненно рембрандтовский, а дубовая доска и красочные пигменты соответствуют времени создания – около 1659 года.

Кинорежиссер Юрий Норштейн, посетивший выставку, делится впечатлениями: "Это фантастическая живопись. На один этот портрет можно смотреть бесконечно, потому тут можно сказать: "Рембрандт – это Рембрандт". Тут никаких слов не нужно".

Актриса и режиссер Вера Глаголева: "Ты входишь постепенно в этот мир. Это важно. Ты понимаешь и наслаждаешься каждой мелочью, которая настолько прописана".

С уверенностью сегодня можно говорить только о подлинности офортов, поскольку мастер их всегда подписывал. Вначале монограммой, а позже стал указывать имя. Рисунки же Рембрандт оставлял без подписи. Только четыре рисунка на этой выставке принадлежат перу Рембрандта, авторство остальных точно не установлено. Уже доказано, что "Старуха, пекущая блины", где, как предполагалось, изображена кухня в доме голландского мастера, скорее всего, не принадлежит кисти Рембрандта.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация