18 мая 2005, 16:33 18 мая 2005, 17:33 18 мая 2005, 18:33 18 мая 2005, 19:33 18 мая 2005, 20:33 18 мая 2005, 21:33 18 мая 2005, 22:33 18 мая 2005, 23:33 19 мая 2005, 00:33 19 мая 2005, 01:33 19 мая 2005, 02:33

Спектакль "Снегири" - премьера в театре имени Ленсовета

В связи с юбилеем Победы на театральных сценах страны появилось много спектаклей, посвященных Великой Отечественной войне. Но отказаться от привычных для зрителя интерпретаций классики военной прозы стремились немногие. Среди "смельчаков" – молодой режиссер Василий Сенин, недавний выпускник мастерской Петра Фоменко.
В связи с юбилеем Победы на театральных сценах страны появилось много спектаклей, посвященных Великой Отечественной войне. Но отказаться от привычных для зрителя интерпретаций классики военной прозы стремились немногие. Среди "смельчаков" – молодой режиссер Василий Сенин, недавний выпускник мастерской Петра Фоменко. Его спектакль "Снегири" - премьера на сцене петербургского театра имени Ленсовета. Рассказывают "Новости культуры".

Сначала был роман Виктора Астафьева "Прокляты и убиты". Потом написанная по его мотивам пьеса Нины Садур "Смертники". Она и стала импульсом для создания спектакля "Снегири". Именно импульсом, потому что драма претерпела на сцене театра имени Ленсовета значительные изменения.

Василий Сенин, режиссер-постановщик: "Тот поколенческий вопрос, который раздирает политиков и мыслителей российских сегодня, он стоит очень актуально и в реальной жизни. Мы живем настолько в разных мирах. Причем это не всегда даже зависит от поколений".

Так говорит Сенин о войне. Той, на которой воспитывают показательными расстрелами. Где мальчишки-солдаты слепнут от голода. Где армейское командование превращается в невидимый и страшный механизм, срабатывающий где-то за кулисами. А на сцене нет противников и врагов. Лейтенант особого отдела пускает пулю в лоб, не выдержав мук совести. А немец оказывается таким же напуганным ребенком, как и русский солдат.

Станислав Никольский, исполнитель роли санитара Лемке: "Враг сидит в нашей голове. Во время войны (не важно, какая война) мы зачастую воюем в своем воображении".

Пожалуй, в юбилейной декаде этот спектакль не похож ни на один другой. Ни по остроте поднятых вопросов, ни по откровенности ответов. Молодые режиссеры не хотят ставить спектаклей к "торжественной дате". Молодые актеры не хотят играть военные сказки. С максимализмом юности они говорят о том, о чем говорить не принято. И делают это пугающе убедительно.





Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация