24 мая 2006, 18:16 24 мая 2006, 19:16 24 мая 2006, 20:16 24 мая 2006, 21:16 24 мая 2006, 22:16 24 мая 2006, 23:16 25 мая 2006, 00:16 25 мая 2006, 01:16 25 мая 2006, 02:16 25 мая 2006, 03:16 25 мая 2006, 04:16

"Так поступают все женщины" - премьера в театре Станиславского и Немировича-Данченко

Моцарт написал оперу "Так поступают все женщины" для театра XXI века – уверены музыкальные критики. В Театре Станиславского и Немировича-Данченко с этим согласны. режиссер Александр Титель выпускает на Малой сцене новую версию самого необычного произведения Моцарта. Либретто оперы всегда вызывало недоумение публики, а развязка интриг казалась условной. Но именно это и дает простор современным режиссерским фантазиям. Премьера спектакля – сегодня.
Моцарт написал оперу "Так поступают все женщины" для театра XXI века – уверены музыкальные критики. В Театре Станиславского и Немировича-Данченко с этим согласны. режиссер Александр Титель выпускает на Малой сцене новую версию самого необычного произведения Моцарта. Либретто оперы всегда вызывало недоумение публики, а развязка интриг казалась условной. Но именно это и дает простор современным режиссерским фантазиям. Премьера спектакля – сегодня. На генеральном прогоне побывала корреспондент "Новостей культуры".

В театре появились люди в белых халатах, медицинское оборудование и пациенты. По воле режиссера Александра Тителя и художника Владимира Арефьева на время спектакля сцена превратилась в военный госпиталь. Собственно, весьма вольно с этой оперой Моцарта поступали еще в XIX веке, тогда сюжет считали безнравственным, его меняли, даже давали новое название опере, но XXI век, как и XX, обращается к оригинальному либретто. Однако в игривом сюжете – мужчины решили проверить, верны ли им возлюбленные в их отсутствие – теперь усматривают серьезные проблемы. Этот спектакль вовсе не про женское легкомыслие.

Александр Титель, режиссер-постановщик спектакля: "Про жизнь, про любовь, про то, как мы не вольны в своих поступках, как ищем любви, про то, как мы плохо знаем друг друга, как, зная, не узнаем. И вообще про женщин и мужчин".

То есть тема вечная и неиссякаемая. А поскольку сам Моцарт определил жанр оперы как драма джакозо, веселая драма, то спектакль полон ситуациями, о которых Моцарт и не подозревал.
Но они не отвлекают внимания от главного, от музыки, которую критики ставят в один ряд с музыкой его популярных опер.

А что же женщины? Верны ли они своим возлюбленным? Конечно, сюжет не изменить, и героини поддаются увлечению.

Анастасия Бакастова, солистка театра: "Это не просто увлечение, это настоящее чувство. В контексте оперы Моцарта я должна сыграть трагическую роль..."

И изначально весьма двусмысленная история неожиданно обретает драматический финал.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация