18 мая 2006, 19:25
18 мая 2006, 20:25
18 мая 2006, 21:25
18 мая 2006, 22:25
18 мая 2006, 23:25
19 мая 2006, 00:25
19 мая 2006, 01:25
19 мая 2006, 02:25
19 мая 2006, 03:25
19 мая 2006, 04:25
19 мая 2006, 05:25
Запасники Третьяковки на три недели будут доступны посетителям
Сегодня Международный день музеев. Его отмечают в 150 странах. Праздник появился 9 лет назад – с легкой руки Ирины Антоновой - директора Музея изобразительных искусств. По традиции, к этому дню музейщики готовят особые экспозиции. Так, сотрудники Третьяковки решили показать сокровища, которые хранятся в запасниках знаменитой галереи. Ценителей прекрасного ждет масштабная выставка в Новом Манеже.
Сегодня Международный день музеев. Его отмечают в 150 странах. Праздник появился 9 лет назад – с легкой руки Ирины Антоновой - директора Музея изобразительных искусств. По традиции, к этому дню музейщики готовят особые экспозиции. Так, сотрудники Третьяковки решили показать сокровища, которые хранятся в запасниках знаменитой галереи. Ценителей прекрасного ждет масштабная выставка в Новом Манеже. На открытии побывали "Новости культуры".
Собрать русское искусство за два с половиной столетия для сотрудников Третьяковской галереи - не такая уж и трудная задача. Гораздо сложнее было выбрать – что именно показывать – ведь фонды музея богатейшие. Поэтому выбрать лучшее из лучшего достаточно сложно. Подобных акций не только Третьяковская галерея, но и другие крупные музеи в Москве не проводили уже лет двадцать. Надо ли объяснять – каков ажиотаж вокруг этого события?
Не сделать малую копию Третьяковской галереи, но попробовать взглянуть свежим взглядом на явления, ставшими хрестоматийными в искусстве. Вот о чем думали музейщики. Ну, кто помнит "Поздравление" Леонида Пастернака, "Пасхальный натюрморт" Станислава Жуковского или "Свечу и графин" Петрова-Водкина? Рядом со знаменитыми художниками XVIII-XIX веков – Рокотовым, Левицким, Кипренским, Брюлловым, Тропининым – живопись их современников, известная только искусствоведам – это работы Барбье, Мохова, Златова, Чернецова.
Лидия Иовлева, первый заместитель генерального директора по научной работе в Третьяковской галерее: "Все-таки постоянная экспозиция вбирает все самое лучшее и все самое типичное, а за бортом остается много чего еще хорошего. Это проблемы всех больших музеев – чем богаче музей – тем богаче его фонды, но показать все, что там храниться, ни один музей не в состоянии.
Главную задачу выставки сотрудники Третьяковской галереи видят в том, чтобы привлечь внимание зрителей к произведениям прекрасным, но редко демонстрируемым и полузабытым.
Дальнейшая судьба этих картин уже известна – они вернуться в запасники. Но у зрителей есть еще три недели, чтобы увидеть то, что, возможно, будет сокрыто еще на долгие годы.
Собрать русское искусство за два с половиной столетия для сотрудников Третьяковской галереи - не такая уж и трудная задача. Гораздо сложнее было выбрать – что именно показывать – ведь фонды музея богатейшие. Поэтому выбрать лучшее из лучшего достаточно сложно. Подобных акций не только Третьяковская галерея, но и другие крупные музеи в Москве не проводили уже лет двадцать. Надо ли объяснять – каков ажиотаж вокруг этого события?
Не сделать малую копию Третьяковской галереи, но попробовать взглянуть свежим взглядом на явления, ставшими хрестоматийными в искусстве. Вот о чем думали музейщики. Ну, кто помнит "Поздравление" Леонида Пастернака, "Пасхальный натюрморт" Станислава Жуковского или "Свечу и графин" Петрова-Водкина? Рядом со знаменитыми художниками XVIII-XIX веков – Рокотовым, Левицким, Кипренским, Брюлловым, Тропининым – живопись их современников, известная только искусствоведам – это работы Барбье, Мохова, Златова, Чернецова.
Лидия Иовлева, первый заместитель генерального директора по научной работе в Третьяковской галерее: "Все-таки постоянная экспозиция вбирает все самое лучшее и все самое типичное, а за бортом остается много чего еще хорошего. Это проблемы всех больших музеев – чем богаче музей – тем богаче его фонды, но показать все, что там храниться, ни один музей не в состоянии.
Главную задачу выставки сотрудники Третьяковской галереи видят в том, чтобы привлечь внимание зрителей к произведениям прекрасным, но редко демонстрируемым и полузабытым.
Дальнейшая судьба этих картин уже известна – они вернуться в запасники. Но у зрителей есть еще три недели, чтобы увидеть то, что, возможно, будет сокрыто еще на долгие годы.
Выставка картин из запасников Третьяковки
День музеев