8 июня 2005, 15:27 8 июня 2005, 16:27 8 июня 2005, 17:27 8 июня 2005, 18:27 8 июня 2005, 19:27 8 июня 2005, 20:27 8 июня 2005, 21:27 8 июня 2005, 22:27 8 июня 2005, 23:27 9 июня 2005, 00:27 9 июня 2005, 01:27

Японский театр "Но" - гость Чеховского фестиваля

Театр возник шесть веков назад как зрелище и развлечение для аристократов. К этому виду искусства в Японии и сейчас относятся с особым пиететом. Одна из самых известных трупп театра "Но" – "Ногакуза" – в эти дни гостит в Москве. Свое представление она показала зрителям Чеховского фестиваля.
Еще один гость Чеховского фестиваля - японский театр "Но" или "Ногаку". Театр возник шесть веков назад как зрелище и развлечение для аристократов. К этому виду искусства в Японии и сейчас относятся с особым пиететом. Одна из самых известных трупп театра "Но" – "Ногакуза" – в эти дни гостит в Москве. Свое представление она показала зрителям Чеховского фестиваля. С подробностями "Новости культуры".

Хидео Кандзе – наследник древней театральной династии. На сцене с трех лет. В Японии его считают одним из лучших актеров театра "Но".

Хидео Кандзе, главный актер театра Ногакуза (Япония): "В 60-х годах в Японии происходили изменения. И тогда я подумал: что нужно сейчас для "Но"? Я стал изучать театры разных стран. Сильное влияние на меня оказал ваш театр на Таганке – когда я приезжал в Москву, мне удалось посмотреть его спектакли".

Хидео Кандзе показывает свои маски. Обращаться с ними нужно бережно –ведь многим маскам – по несколько веков.

Хидео Кандзе, главный актер театра Ногакуза (Япония): "Я думаю, что этой маске лет 300 с чем-нибудь. А героине, которую в ней играют, 18-19. Вообще, в масках играют только женщин, стариков, детей и духов умерших".

К выходу на сцену готовятся актеры театра "Кеген". Прежде чем начнется спектакль "Но", они будут развлекать зрителей незатейливым фарсом: простые костюмы, грубые маски, приземленный юмор. Незадачливый феодал сражается с комаром.

После фарса начинается трагедия – это и есть спектакль "Но". На этот раз играют "Киецунэ" - пьесу XV века. История самурая, потерпевшего поражение в войне. Движения оттачиваются годами. Каждый жест имеет определенный смысл. Наклон головы – печаль, поднятая рука – плач.

Сценическое пространство предельно условно. Минимум декораций. Только помост и ветви сосны – символа долголетия. Герои могут пройти несколько шагов и оказаться за тысячи километров, стоять рядом и не видеть друг друга. Заставить зрителя забыть об условностях – в этом мастерство актеров театра "Но".

Кстати, самый консервативный японский театр оказался не чужд эмансипации. В труппе "Ногакуза" играют и женщины. Правда, на гастроли их пока не берут.


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация