3 июня 2005, 23:23 4 июня 2005, 00:23 4 июня 2005, 01:23 4 июня 2005, 02:23 4 июня 2005, 03:23 4 июня 2005, 04:23 4 июня 2005, 05:23 4 июня 2005, 06:23 4 июня 2005, 07:23 4 июня 2005, 08:23 4 июня 2005, 09:23

"Сладкое время нереста" - премьера в Московском драматическом театре

имени А.Н. Островского. Спектакль поставлен по пьесе санкт-петербургского драматурга Тараса Дрозда. Постановка осуществлена впервые на театральной сцене режиссером Сергеем Голомазовым.
4 и 5 июня в Московском драматическом театре имени А.Н. Островского состоится премьера драматического спектакля "Сладкое время нереста" по пьесе санкт-петербургского драматурга Тараса Дрозда. Постановка осуществлена впервые на театральной сцене режиссером Сергеем Голомазовым.
Художник-постановщик Наталья Жолобова. Художник по костюмам Сергей Агафонов. Музыкальное оформление Заур Фахрадов.

Спектакль "Сладкое время нереста" наполнен поэзией психологической правды нашей жизни. Он поставлен по одной из немногих пьес, честно и талантливо рассказывающей о жизни русской глубинки. Внятность и простота сюжета, глубина и заразительность характеров героев, и главное - глубина и серьезность поднятой в пьесе темы, позволяют выделить это произведение среди других современных пьес.

Тарас Дрозд сумел прикоснуться к теме "безвременья" нашей жизни. Это один из немногих авторов, умеющих размышлять на эту тему, опираясь на традиции русской психологической драматургии. В этой пьесе, пропитанной традициями вампиловской драмы, кроме действующих лиц, живет и дышит сама природа - это колдовская северная река, являющаяся одним из главных героев истории. Сравнение с Вампиловым не случайно, ибо продолжение и развитие лучших традиций и достижений русской и советской драматургии в этой пьесе очевидны.

Драматизм потери смысла в жизни, "Гибель и сумерки богов", те невыносимые обстоятельства безвоздушного пространства жизни, тем не менее, позволяют поразмышлять о природе человеческого мужества и силе духа человека, дающего возможность и силы нашим героям жить и выживать.

Удивительно точно выписаны роли в этой пьесе. Автор словно всех их хорошо знает; это и определяет ту художественную и поэтическую правду пьесы, которая заполняет все драматургическое пространство произведения.

Очень важна попытка вернуть интерес к герою нашего времени с его "болезнями", метаниями, бессмысленностью жизни, интуитивной попыткой жить не так как все ...

Кто он - герой нашего времени? Тарас Дрозд пытается честно и талантливо ответить на этот вопрос.

Автору не интересны грязь и чернуха жизни, он не занимается так называемым доказательством "от противного". Наоборот, он пишет драматическую поэму, наполненную красотой природы, человеческой любовью, страстями и надеждой. Этим качеством "Сладкое время нереста" выгодно художественно отличается от так называемых "нехороших пьес" современности, презирающих и не любящих своих героев. Тарас Дрозд восхищается своими героями, его любовь, внимательное и трепетное отношение к героям передаются и нам.

Думается, это долгожданная драматургия художественной и человеческой правды, которая не может быть не интересна зрительному залу.

Эта пьеса написана не для чтения, а для театра. Амплитуда актерских амплуа, представленная в пьесе, дает возможность занять творческой работой значительную часть труппы театра.

Это драма, рассказывающая о том, как благодаря любви к Родине, благодаря любви к женщине, в человеке рождается то, что называется достоинством.

Звуковое оформление спектакля предполагает как бытовой ряд, так и собственно музыкальное оформление. Очень удачно найден звуковой образ северной реки, ее дыхания. Режиссер ушел от прямой иллюстрации и набора всякого рода узнаваемых шумов вроде гудков пароходов плеска рыбы, крика чаек и тому подобного ... Это даже не звуки; скорее, это дыхание - дыхание вечности. Вот это дыхание с помощью выразительных и художественных средств создано в спектакле. Кроме того, в спектакле использована музыка автора и исполнителя Леонида Федорова, который пишет свои сочинения в жанре печального философски-поэтического фольклора. Творчество Леонида Федорова является наиболее точным отображением интонации пьесы и созданного спектакля.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация