1 июня 2005, 15:04 1 июня 2005, 16:04 1 июня 2005, 17:04 1 июня 2005, 18:04 1 июня 2005, 19:04 1 июня 2005, 20:04 1 июня 2005, 21:04 1 июня 2005, 22:04 1 июня 2005, 23:04 2 июня 2005, 00:04 2 июня 2005, 01:04

"От Дюрера до Гойи. Три века европейской гравюры"

Само по себе название выставки очень привлекательно для ценителей печатной графики. А то, что это богатое собрание представляет музей из никому неизвестного города Ирбит – удивит кого угодно. Откуда в небольшом ( 40 тысяч жителей) уральском городе в 250 км от Екатеринбурга эти сокровища? От волевого решения личности, сформулированного в школьном сочинении.
Во многих европейских странах существуют музеи графики, в Париже их даже два. В России тоже есть такой музей, но не в столице, а в небольшом уральском городе Ирбит. В XIX веке город был знаменит своей ярмаркой, куда привозили товары из Индии, Китая, Америки. В советское время здесь выпускали мотоциклы Урал. Сейчас главная достопримечательность Ирбита - музей изобразительных искусств, который сегодня представил часть своей коллекции в московской Галерее Зураба Церетели. Рассказывают "Новости культуры".

Само по себе название выставки "От Дюрера до Гойи. Три века европейской гравюры" - очень привлекательно для ценителей печатной графики. А то, что это богатое собрание представляет музей из никому неизвестного города Ирбит – удивит кого угодно. Откуда в небольшом ( 40 тысяч жителей) уральском городе в 250 км от Екатеринбурга эти сокровища? От волевого решения личности, сформулированного в школьном сочинении.

Валерий Карпов, директор Ирбитского государственного музея изобразительных искусств: "Я написал тогда, что хочу создать в городе музей, в котором будут собраны шедевры художников мира. Все посмеялись".

А спустя время, в 75-ом году уже директору ирбитского музея Валерию Карпову удалось убедить Эрмитаж, Русский музей и ГМИИ имени Пушкина передать в новый музей старинные гравюры. Многое из того, что было передано, нуждалось в реставрации.

За "Поругание Христа" реставраторы не брались вообще. Полтора года реставрации, год только вымачивали. Отдельные части взять было нельзя.

Эта огромная гравюра – гордость музея, но не единственная. Позднее музей сумел приобрести знаменитых граверов Рубенса, и натюрморты неизвестного нидерландского художника XVI века – жанра редкого для гравюры, и работы знаменитого Пиранези, и Тьеполо – зависть истинных коллекционеров. Эти работы – из сюиты "Вари каприччи" - в переводе с итальянского – бессмыслица. Наверняка, об их существовании знал Франциско Гойя, создавший свою знаменитую серию "Капричос", листы из которой так же есть в музее. Мечта Валерия Карпова создать музей, в котором возможно было бы представить ретроспекцию западноевропейской гравюры от Дюрера до Гойи, осуществилась. Свершилось и еще одно, о чем, может и не мечталось – музей стал гордостью города, благодаря ему Россия знает, что есть такой город Ирбит. Ведь музей активно показывает свою коллекцию не только в собственных стенах, но и по всей стране.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация