7 сентября 2006, 12:41 7 сентября 2006, 13:41 7 сентября 2006, 14:41 7 сентября 2006, 15:41 7 сентября 2006, 16:41 7 сентября 2006, 17:41 7 сентября 2006, 18:41 7 сентября 2006, 19:41 7 сентября 2006, 20:41 7 сентября 2006, 21:41 7 сентября 2006, 22:41

Стой! Кто идет?

Беспорядки в европейских городах, скандал вокруг саммита "Большой восьмерки" в Генуе, восстания в тюрьмах Сан-Паулу… Художники наблюдают за всем, иногда участвуют и всегда - пытаются осмыслить.
Несколько лет назад музейщики и галеристы как будто отчаялись дождаться массового притока нового поколения художников и сами пошли в массы в поисках свежей струи. Они организовали фестиваль молодого искусства "Стой! Кто идет?". Четвертый год подряд продолжается настоящая охота на новые таланты. Перед теми, кто попадает в поле зрение кураторов, как по волшебству открываются двери выставочных площадок. В этом году это семьдесят участников из разных стран. Одиннадцать столичных арт-площадок будут работать в течение месяца. Первая - выставка политических и социальных проектов "Само-образование" - открылась накануне в Главном зале Государственного центра современного искусства.

Беспорядки в европейских городах, скандал вокруг саммита "Большой восьмерки" в Генуе, восстания в тюрьмах Сан-Паулу… Художники наблюдают за всем, иногда участвуют и всегда - пытаются осмыслить.

В Европе и Латинской Америке недовольство людей выливается прежде всего в большое количество акций протеста и манифестов, – рассказывает куратор выставки Дарья Пыркина. Естественно, художник не может находиться в стороне".

В зоне внимания испанца Марсело Экспозито – восстания новых социальных групп. Он наблюдает, как борются за свои права работники "Макдональдса" в Милане или снимает акции противников развития городского транспорта в Лондоне.

Марсело Экспозито считает, что сейчас происходит трансформация городской среды: "В моих фильмах четко видно, что новые группы начинают влиять на жизнь города. В Милане движение "Вернем себе улицы" мобилизовало такие силы, что блокировалось работа крупнейших финансовых центров".

А вот российская творческая молодежь к политическим и социальным проектам обращается редко. Художница Елена Ковылина – одна из немногих. Она попробовала себя в новом качестве – режиссера театра беспризорной молодежи. Говорит, что было несложно: "Для этого нужно было придти на Белорусский вокзал или на площадь трех вокзалов, там увидеть беспризорника, представиться…"

Постоянную труппу собрать так и не удалось: ребята часто меняют не только вокзалы, но и города. Спектакль поставили один – играли на сцене "Театр.doc". Главную роль исполнил Ваня из Калуги. Строгого сценария не было, свои реплики он выдумывал на ходу: умеет.

Елена Ковылина рассказывает о своих актерах: "Это такие социальные актеры улиц, которые плетут, что им в голову придет. И все эти истории очень красиво придуманы. На этих противоречивых сюжетах и был построен спектакль".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация