7 сентября 2006, 09:35 7 сентября 2006, 10:35 7 сентября 2006, 11:35 7 сентября 2006, 12:35 7 сентября 2006, 13:35 7 сентября 2006, 14:35 7 сентября 2006, 15:35 7 сентября 2006, 16:35 7 сентября 2006, 17:35 7 сентября 2006, 18:35 7 сентября 2006, 19:35

Мастер-классы дизайнеров в ЦДХ

Судьбу участников седьмой Московской биеннале графического дизайна "Золотая пчела" решали члены международного жюри. Сами арбитры не скрывают секретов своего мастерства: в ЦДХ они дали мастер-классы, а в галерее Зураба Церетели накануне вечером открылась выставка их работ.
Судьбу участников седьмой Московской биеннале графического дизайна "Золотая пчела" решали члены международного жюри. Из тысячи двухсот работ они выбрали лучшие. Сегодня вечером будут названы имена победителей. Сами арбитры не скрывают секретов своего мастерства: в ЦДХ они дали мастер-классы, а в галерее Зураба Церетели накануне вечером открылась выставка их работ.

Вытащить дизайнеров из своих мастерских и привезти в Москву на биеннале оказалось делом не простым. Михаил Аникст уже семнадцать лет живет в Лондоне. Он занимается книжным дизайном и за год выпускает шестнадцать книг. Среди его клиентов – Шейх Сауда, Британская королевская семья, частные коллекционеры.

Михаил Аникст приоткрывает секреты мастерства: "Я дизайнер, но работаю с фотографиями, сделанными по моим рисункам. Я обязательно присутствую на съемке".

Обычно Аникст ведет сразу несколько проектов. Уже выпущены тридцать томов исламского искусства, на очереди - шеститомник о китайском фарфоре и путешествие в Стамбул. Заказы расписаны на два года вперед.

Петр Банков занимается брендами, но коммерческий дизайн – жизненная необходимость. Для души – журнал "Как". Издание почти убыточное, но Петр не ропщет. Дизайнер достаточно скептически относится к идее творческих состязаний: "Когда делаешь дизайн, арбитры не нужны. Мотор работает на другом топливе – энергия творчества".

Сигео Фукуда – гуру в мире современного дизайна. На выставке к нему было не пробиться: за его автографом выстраивались очереди поклонников . Искусствоведы даже придумали единицу измерения дизайнерской креативности - "миллифукуды". "Для меня не существует проблемы Восток -Запад. Главное - коммуникация и абсолют формы", говорит сенсэй Фукуда.

Ддля немецкого дизайнера Уве Леша не существует черного и белого цветов: так ему веселее жить. Ему подвластны все жанры графического дизайна, но особая любовь - плакат: "Плакат должен бросаться в глаза. Человек должен его видеть. А сюжеты очень часто я нахожу прямо на улице", - считает Уве Леша.

Каждая выставка Леша – событие. Он уже давно потерял счет золотым и серебряным медалям. Дизайнеры считают - если урок ведет ученик Уве Леша, то слушателям крупно повезло. А если сам мастер появился на горизонте, то большей удачи и желать нельзя. В этот вечер мэтры впервые собрались вместе. Есть шанс оценить работы своих именитых коллег и еще раз напомнить о себе.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация