6 сентября 2006, 16:59 6 сентября 2006, 17:59 6 сентября 2006, 18:59 6 сентября 2006, 19:59 6 сентября 2006, 20:59 6 сентября 2006, 21:59 6 сентября 2006, 22:59 6 сентября 2006, 23:59 7 сентября 2006, 00:59 7 сентября 2006, 01:59 7 сентября 2006, 02:59

Золото фресок Дионисия

Современник Леонардо да Винчи и Микеланджело, он вместе с Феофаном Греком и Андреем Рублевым олицетворяет золотой век отечественной иконописи. Созданный им большой цикл росписей в Ферапонтовом монастыре, находящемся в Вологодской области, занесен в список культурного наследия ЮНЕСКО.
Своеобразное путешествие в Ферапонтов монастырь совершили петербургские ценители красоты, побывавшие на открывшейся сегодня в Рафаэлевском зале Академии художеств фотовыставке Юрия Холдина "Фрески Руси. Дионисий.
Золотой век иконописи". В основе показа - работы, раскрывающие особенности архитектурного пространства собора Рождества Богородицы с сюжетами фресок великого русского иконописца второй половины ХV века Дионисия.

Современник Леонардо да Винчи и Микеланджело, он вместе с Феофаном Греком и Андреем Рублевым олицетворяет золотой век отечественной иконописи. Созданный им большой цикл росписей в Ферапонтовом монастыре, находящемся в Вологодской области, занесен в список культурного наследия ЮНЕСКО, включен в Государственный свод особо ценных объектов народов России.

Фотохудожник Юрий Холдин заново переосмыслил роль фотографии в раскрытии духовно-пластического космоса религиозного искусства. Он в своих листах дает зрителям возможность увидеть трехмерное архитектурное пространство, свет, цвет, фактуру, создает целостный образ как отдельной фресковой композиции, или "пейзажа стены", так и всего собора.

В его работах помимо трехмерного пространства раскрыты и сохранены каноничность, светносность образов. С целью передачи световоздушной среды и светоносности фресок съемка в храме производилась не ночью, как было общепринято до сих пор, а днем. При этом выдерживалась ровная, однородная освещенность, постоянная колориметрия, правильный баланс цвета.

Экспозиция поражает тем, что открывает возможность диалога с фресками для каждого зрителя. Библейские праотцы, святые и мученики получили свои фотографические образы как минимум в двух вариантах. Первый - в контексте пространства, второй - крупный план, открывающий индивидуальную выразительность взгляда и облика, запечатленных древним мастером и донесенные до зрителя уже современным художником.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация