27 июня 2005, 10:30 27 июня 2005, 11:30 27 июня 2005, 12:30 27 июня 2005, 13:30 27 июня 2005, 14:30 27 июня 2005, 15:30 27 июня 2005, 16:30 27 июня 2005, 17:30 27 июня 2005, 18:30 27 июня 2005, 19:30 27 июня 2005, 20:30

Фильм Алексея Учителя "Космос как предчувствие" - победитель ММКФ

Таким образом, уже складывается определенная тенденция - второй год подряд на Московском международном побеждает российское кино. О лауреатах и не только – с церемонии закрытия главного кинематографического праздника – корреспондент "Новостей культуры".
Главный приз 27-го Московского международного кинофестиваля "Золотой Святой Георгий" присужден фильму Алексея Учителя "Космос как предчувствие". Таким образом, уже складывается определенная тенденция - второй год подряд на Московском международном побеждает российское кино. О лауреатах и не только – с церемонии закрытия главного кинематографического праздника – корреспондент "Новостей культуры".

По мокрой звездной дорожке поднимаются гости кинофестиваля. Да, дождь идет, ну и что? – говорит президент киносмотра Никита Михалков. О погоде он не волнуется – судьба фестиваля в общем и церемонии закрытия в частности от капризов небесной канцелярии зависеть не должна.

Фотографы просят – дорогие звезды, уберите зонт от лица… Победители пока теряются в толпе, режиссер Алексей Учитель спокойно улыбается. Всеобщее внимание приковано к американской диве, актрисе Дерил Ханне. По дорожке она проходит, как положено, с чувством, толком и остановками.

Следом за ней – гранддамы французского кино, Анни Жирардо и Жанна Моро. Две великие актрисы современности встретились в Москве.

Жанна Моро – единственный заранее известный победитель. Ей вручают приз "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского".

Жанна Моро, актриса (Франция): "Для всех актеров, а особенно молодых, система Станиславского – это очень высокая планка. Для обычного человека все его то, о чем я говорю сейчас, может показаться скучным и нудным, но для артистов, поверьте, это очень близко и дорого. Я всегда старалась относиться к системе Станиславского очень бережно".

Жюри под председательством Валентина Черных поднимается на сцену – и объявляет свой вердикт. Специальный приз фестиваля уходит горячим финским парням, за фильм "Вечная мерзлота".

Аку Лоухимиес, режиссер (Финляндия): "Эта награда важна для всех, кто работал над фильмом. Теперь мы можем рассчитывать на то, что наша картина выйдет в России в прокат. А еще мне бы очень хотелось снять свой следующий фильм здесь".

Серебряный святой Георгий за лучшую женскую роль отправится в Болгарию. Из рук Сергея Безрукова награду получает молодая актриса Весела Казакова, сыгравшая в картине "Украденные глаза". Она расплакалась на сцене – это первый в ее жизни приз.

Весела Казакова, актриса (Болгария): "Я не ожидала… я получила приз международного кинофестиваля. Этой ролью я переболела, наш фильм мне очень дорог. И все, что я хочу сейчас, – обнять двух своих сестер".

В номинации "мужская роль" победил иранец Хамид Фаранеджад, за работу в жестком фильме о войне "Левой, левой, левой!" В отсутствии победителя Дерил Ханна вручает приз режиссеру картины Казему Маасуми.

Казем Маасуми, режиссер (Иран): "Актер еще не знает, что победил, но будет счастлив – представьте, мы снимали фильм в жуткой пустыне, где было плюс пятьдесят градусов".

Кульминация церемонии – объявление главного победителя. Решение рискованное, но справедливое. Валентин Черных говорит – было принято единогласно. "Золотой святой Георгий" - у картины "Космос как предчувствие" Алексея Учителя. Режиссер позвал на сцену всех, кто участвовал в работе над фильмом, и пошутил – "я рад, что победили свои". Это второй триумф российского кино на Московском кинофестивале.

Алексей Учитель, режиссер: "Убежден, что жюри и в прошлом году, и в этом году, было очень объективным. Я думаю, что это говорит о том, что у нас делают хорошие картины".

27-й Московский международный кинофестиваль уже стал прошлым. Девять фестивальных дней позади, награды – в руках у победителей, настало время подводить итоги.

27-й Московский кинофестиваль был спокойным и деловым, как никогда. Конкурс, впервые за несколько последних лет, был по-настоящему сильным, залы – переполненными, а у жюри, наконец, появилась возможность выбрать лучшего из равных, а не лучшего из худших.


Кино как предчувствие: Итоги XXVII МКФ в Москве

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация