20 июня 2005, 16:52
20 июня 2005, 17:52
20 июня 2005, 18:52
20 июня 2005, 19:52
20 июня 2005, 20:52
20 июня 2005, 21:52
20 июня 2005, 22:52
20 июня 2005, 23:52
21 июня 2005, 00:52
21 июня 2005, 01:52
21 июня 2005, 02:52
"Последняя любовь Дон Жуана" в постановке Романа Виктюка
"Эшафот любви". Так режиссер Роман Виктюк назвал цикл спектаклей по пьесам крупнейших современных драматургов. Первой стала "Коза" Эдварда Олби, поставленная в 2002-м году. Третья пьеса пока держится в секрете. А вот второй спектакль сегодня будет представлен публике. Поставить пьесу "Последняя любовь Дон Жуана" режиссеру разрешил сам драматург - Эрик-Эммануэль Шмитт.
"Эшафот любви". Так режиссер Роман Виктюк назвал цикл спектаклей по пьесам крупнейших современных драматургов. Первой стала "Коза" Эдварда Олби, поставленная в 2002-м году. Третья пьеса пока держится в секрете. А вот второй спектакль сегодня будет представлен публике. Поставить пьесу "Последняя любовь Дон Жуана" режиссеру разрешил сам драматург - Эрик-Эммануэль Шмитт. На генеральном прогоне побывала корреспондент "Новостей культуры".
Роман Виктюк продолжает творческие поиски. В завершающей стадии очередное его исследование на тему: любовь в 21-м веке как вид человеческой деятельности.
Роман Виктюк, режиссер: "Этот век прагматизма, расчета. О любви, а тем более об эшафоте любви, мы давно уже забыли и не вспоминаем".
Чувственные и эротические темы на сцене – особая театральная техника, в которой мелочей не бывает. Точность в нюансах – закон номер один. А потому театр Виктюка – это жесткая система.
Дмитрий Бозин, актер: "Он не спрашивает, умеешь ли ты в 32 года прыгать на батуте. Просто ставится батут. Приводится тренер. Через три месяца вы крутите сальто".
Костюмерный цех – самый "горячий" перед премьерой. Тем более у Виктюка, где костюм - фактически действующее лицо. Генеральные прогоны выявляют нефункциональные детали одежды. Пластмассовые пуговицы меняют на металлические, жесткие пояса на мягкие, кожаные ремешки туфель на эластичные.
Эшафот любви – это старинная музыкальная шкатулка, в которой двигаются по заданным траекториям фигурки с пластикой марионеток. Один и тот же сценарий любовных отношений, запрограммированный финал. Для Дон Жуана мир стал предсказуемым, а значит, кукольным.
Роман Виктюк, режиссер: "… В нем есть и интеллектуальное начало, и абсурдистское. В этом есть и великое таинство этой пьесы".
Смерть Дон Жуана у Виктюка получилась яркой и зрелищной. Разве не этого и ждут зрители от публичной казни на эшафоте?
Роман Виктюк продолжает творческие поиски. В завершающей стадии очередное его исследование на тему: любовь в 21-м веке как вид человеческой деятельности.
Роман Виктюк, режиссер: "Этот век прагматизма, расчета. О любви, а тем более об эшафоте любви, мы давно уже забыли и не вспоминаем".
Чувственные и эротические темы на сцене – особая театральная техника, в которой мелочей не бывает. Точность в нюансах – закон номер один. А потому театр Виктюка – это жесткая система.
Дмитрий Бозин, актер: "Он не спрашивает, умеешь ли ты в 32 года прыгать на батуте. Просто ставится батут. Приводится тренер. Через три месяца вы крутите сальто".
Костюмерный цех – самый "горячий" перед премьерой. Тем более у Виктюка, где костюм - фактически действующее лицо. Генеральные прогоны выявляют нефункциональные детали одежды. Пластмассовые пуговицы меняют на металлические, жесткие пояса на мягкие, кожаные ремешки туфель на эластичные.
Эшафот любви – это старинная музыкальная шкатулка, в которой двигаются по заданным траекториям фигурки с пластикой марионеток. Один и тот же сценарий любовных отношений, запрограммированный финал. Для Дон Жуана мир стал предсказуемым, а значит, кукольным.
Роман Виктюк, режиссер: "… В нем есть и интеллектуальное начало, и абсурдистское. В этом есть и великое таинство этой пьесы".
Смерть Дон Жуана у Виктюка получилась яркой и зрелищной. Разве не этого и ждут зрители от публичной казни на эшафоте?