11 апреля 2006, 23:07 12 апреля 2006, 00:07 12 апреля 2006, 01:07 12 апреля 2006, 02:07 12 апреля 2006, 03:07 12 апреля 2006, 04:07 12 апреля 2006, 05:07 12 апреля 2006, 06:07 12 апреля 2006, 07:07 12 апреля 2006, 08:07 12 апреля 2006, 09:07

"Киммерия: по ту сторону ландшафта"

- выставку представляет Государственный центр фотографии. Фотограф приглашает нас пройти вместе с ним сквозь пространства, в которых растворились следы многих народов: греков, римлян, армян, сирийцев, скифов, сарматов, готов, татар, турков и многих, многих других; проплыть вдоль берегов, до которых добрался в поисках души опустошенный битвами Одиссей.
Государственный центр фотографии представляет выставку Александра Сидорова "Киммерия: по ту сторону ландшафта".

Где была Киммерия, не знает никто. Если верить Геродоту, пустынная страна киммерийцев, всегда погруженная во мрак и туман, находилась в Восточном Крыму, между Боспором Киммерийским и горным массивом Демерджи. Как и любая историческая область, Киммерия имеет свои координаты и географические очертания, но все же, это не просто область или страна – это духовное пространство, растворившееся во времени, восходящем к эпохе Гомера и сохраненное для нас поэтической памятью Максимилиана Волошина. Историческое и географическое в этом пространстве с течением времени заместилось архетипическим и психическим: если это и область, то скорее область бессознательного, если это страна, то далекая и неведомая страна грез и особого состояния души, если это и царство, то – царство Духа.

Архетипическое путешествие в Киммерию фотографа Алика Сидорова отнюдь не новомодный проект в веселой компании с мобильниками и цифровыми камерами, но трудная и напряженная работа, совпавшая по годам с самым активным периодом создания журнала "А-Я" (1981-1985 гг.). Съемки были спасительной отдушиной между задержаниями, допросами и обысками, неизбежными в те времена для редактора подпольного журнала. Каждую осень Сидоров тайком ускользал из Москвы и на несколько недель целиком отдавался фотосъемкам. В результате появилась серия из 1500 снимков, пролежавшая невостребованной более двадцати лет, как, впрочем, и другие его альбомы. Как же сейчас мы можем оценить этот творческий эксперимент? Только ли как персональную попытку вызвать к жизни развоплотившиеся образы и вновь обрести утраченные мифы? Или настало время переосмыслить порождающие возможности архетипического осмысления искусства, культуры и нашего прошлого? Ответ может дать открываемая выставка.

Фотограф приглашает нас пройти вместе с ним сквозь пространства, в которых растворились следы многих народов: греков, римлян, армян, сирийцев, скифов, сарматов, готов, татар, турков и многих, многих других; проплыть вдоль берегов, до которых добрался в поисках души опустошенный битвами Одиссей; притаиться за кустом шиповника, наблюдая за мотыльком, летящим на солнечный луч. И пусть в этом путешествии нам сопутствует самый замечательный, еще от детства сохраненный в каждом из нас дар: способность удивляться и узнавать духовное, таящееся в нас.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация