11 апреля 2006, 16:08 11 апреля 2006, 17:08 11 апреля 2006, 18:08 11 апреля 2006, 19:08 11 апреля 2006, 20:08 11 апреля 2006, 21:08 11 апреля 2006, 22:08 11 апреля 2006, 23:08 12 апреля 2006, 00:08 12 апреля 2006, 01:08 12 апреля 2006, 02:08

Выставка "Русский символизм. Голубая роза"

"Светло. Тихо. И картины как молитвы…", - так писал почти сто лет назад о первой выставке объединения "Голубая роза" художественный критик Сергей Маковский. С его легкой руки она вошла в историю как "выставка-часовня". Убранство залов тогда было тщательно продумано – ковры, мебель, много цветов и даже курильницы, источавшие особый аромат. Минувшим днем в Третьяковской Галерее на выставке "Русский символизм. Голубая роза" время как будто повернулось вспять, возвращая зрителей в начало XX века.
"Светло. Тихо. И картины как молитвы…", - так писал почти сто лет назад о первой выставке объединения "Голубая роза" художественный критик Сергей Маковский. С его легкой руки она вошла в историю как "выставка-часовня". Убранство залов тогда было тщательно продумано – ковры, мебель, много цветов и даже курильницы, источавшие особый аромат. Минувшим днем в Третьяковской Галерее на выставке "Русский символизм. Голубая роза" время как будто повернулось вспять, возвращая зрителей в начало XX века. Подробности – у "Новостей культуры".

Шаг – еще шаг… и неожиданно перед Вами даже не появляется, восстает картина. Жаль, телекамера не в силах передать всей прелести инсталляции, основанной на образах "Призраков" Борисова-Мусатова. Увидеть в полной мере чудеса анаморфизма – прерогатива человеческого глаза, а не объектива.

Екатерина Селезнева, главный хранитель Государственной Третьяковской Галереи: "Когда вы поднимаетесь по лестнице – она вырастает в размерах, но при этом – и узнаваемость, и точность пропорций – это чистая наука".

Марина Антохина, директор высшей школы ландшафтного дизайна: "Это анаморфизм. Он был у Леонардо Да Винчи – и в конусных формах, но вот в цилиндрах – и там "Призраки", и призраки появляются… это, конечно, замечательно".

Ирисы, верба, левкои – в этот вечер в фойе галереи расцвела даже башня Татлина – постоянный предмет интерьера Третьяковки. Она превратилась в бутон голубой розы – несуществующий идеал, воспетый русскими символистами.

Синтез искусств занимал участников творческого объединения. На выставках "Голубой розы" живопись хоть и правила балом, но в почетных гостях непременно значились поэзия и музыка.

Звуки и запахи, запахи и звуки – русско-малийская пианистка Амината Аленская и французское меццо-сопрано Лориан де Убш считают их взаимосвязанными. Для каждого произведения Форэ, Берлиоза и Дебюсси они подобрали свой – неповторимый аромат.

Лориан де Убш, певица (Франция): "Мы привезли Вам тончайшие французские мелодии, тонкие настолько, что они просвечивают в воздухе, их можно ощутить…как ароматы".

Амината Аленская, пианистка: "Мы работали раньше с уникальной лабораторий ароматов, и подбор духов шел по гаммам. В каждом аромате есть очень тяжелое, центр и легкая периферия – и к ним подбирается код анализ".

Два отделения – два конверта с ароматами – лилия, инжир, апельсин, и конечно же, роза. Правда, самой странной и мистической "голубой розы" среди них нет. Но ее благоухание разлито в воздухе…

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация