В Москве на фестивале "Островский в доме Островского" Красноярский театр имени Пушкина представил спектакль "Таланты и поклонники". Режиссер Олег Рыбкин, успешно работающий в провинции, впервые обратился к Островскому, причем, к его позднему творчеству и… нашел сходство с другим русским драматургом – Чеховым. Подробности у "Новостей культуры".
В поздних пьесах Островского – а "Таланты и поклонники" из их числа – больше вопросов, чем ответов. Именно поэтому режиссер Олег Рыбкин решил ставить пьесу в эстетике чеховского театра, выдвигая на первый план подтекст.
Отрешиться от бытового Островского Рыбкину помогла его страсть к театральной фантасмагории и Хармсу. В результате возник абсолютно современный стильный спектакль, рождающий ассоциации с чеховским театром, в частности с "Чайкой". Негина, как и Заречная, несет свой крест и верит в свое призвание. Именно эта черта в Сашеньке Негиной главная, считает режиссер.
Олег Рыбкин, постановщик спектакля "Таланты и поклонники": "Бессмысленно ставить эту пьесу, если не понимать, что Негина талантлива".
Ольга Белоброва, актриса Красноярского театра им. Пушкина, исполнительница роли Негиной в спектакле "Таланты и поклонники": "Она фанат сцены, а фанатичные люди готовы на все, даже на такой шаг – уехать с миллионщиком".
Из множества поклонников своего таланта Негина выбирает не любимого, а самого богатого. Деньги нужны для продолжения карьеры. Казалось бы – трезвый расчет? Да, говорит, Олег Рыбкин, ну и что же? Режиссер исследует природу человека, не выставляя ему оценки за поведение. Поэтому ему, впервые ставящему Островского, так интересны его поздние шедевры. В них конфликт и характеры так же сложны и неоднозначны, как и сама жизнь.
В поздних пьесах Островского – а "Таланты и поклонники" из их числа – больше вопросов, чем ответов. Именно поэтому режиссер Олег Рыбкин решил ставить пьесу в эстетике чеховского театра, выдвигая на первый план подтекст.
Отрешиться от бытового Островского Рыбкину помогла его страсть к театральной фантасмагории и Хармсу. В результате возник абсолютно современный стильный спектакль, рождающий ассоциации с чеховским театром, в частности с "Чайкой". Негина, как и Заречная, несет свой крест и верит в свое призвание. Именно эта черта в Сашеньке Негиной главная, считает режиссер.
Олег Рыбкин, постановщик спектакля "Таланты и поклонники": "Бессмысленно ставить эту пьесу, если не понимать, что Негина талантлива".
Ольга Белоброва, актриса Красноярского театра им. Пушкина, исполнительница роли Негиной в спектакле "Таланты и поклонники": "Она фанат сцены, а фанатичные люди готовы на все, даже на такой шаг – уехать с миллионщиком".
Из множества поклонников своего таланта Негина выбирает не любимого, а самого богатого. Деньги нужны для продолжения карьеры. Казалось бы – трезвый расчет? Да, говорит, Олег Рыбкин, ну и что же? Режиссер исследует природу человека, не выставляя ему оценки за поведение. Поэтому ему, впервые ставящему Островского, так интересны его поздние шедевры. В них конфликт и характеры так же сложны и неоднозначны, как и сама жизнь.