6 апреля 2006, 13:17 6 апреля 2006, 14:17 6 апреля 2006, 15:17 6 апреля 2006, 16:17 6 апреля 2006, 17:17 6 апреля 2006, 18:17 6 апреля 2006, 19:17 6 апреля 2006, 20:17 6 апреля 2006, 21:17 6 апреля 2006, 22:17 6 апреля 2006, 23:17

"Потерянные пространства"

– так назвал Петр Айду свой концерт в Московском Доме музыки 31 марта. Главными героями вечера стал при этом не только рояль, звучавший на концерте, но множество роялей. Они изображены на фотографиях друзей-художников, встречавших гостей у входа. Рассказывают "Новости культуры".
Историческое исполнительство становится сегодня все более популярным. При этом большинство музыкантов играет на старинных антикварных, очень дорогих инструментах. Другим путем пошел известный молодой пианист, педагог Московской Консерватории Петр Айду. Он возвращает к жизни брошенные старыми хозяевами старинные фортепиано и рояли. Как правило, это уникальные инструменты, не испорченные неумелой реставрацией, поэтому их звучание всегда необычно. "Потерянные пространства" – так назвал Петр Айду свой концерт в Московском Доме музыки 31 марта. Главными героями вечера стал при этом не только рояль, звучавший на концерте, но множество роялей. Они изображены на фотографиях друзей-художников, встречавших гостей у входа. Рассказывают "Новости культуры".

Свергнутые короли – так называет известный пианист Петр Айду брошенные редкие фортепиано и рояли. В мире музыки, который творит Айду, играющий на множестве старинных клавишных, эти инструменты царят. Каждому - не менее ста лет. В руки музыканта они попадали разными путями. Чаще всего он находил их… на свалках.

Петр Айду, пианист, педагог Московской Консерватории: "Я хотел бы сделать приют для роялей. Это будет место, в котором их можно будет хранить и сберегать для последующей жизни".

Рояль знаменитой английской фирмы "Коллард энд Коллард" – излюбленный Айду нестандарт. Устаревшая прямострунная система, фарфоровые ролики и полукруглые клавиши. Что делать с этим чудом хозяева, видимо, попросту не знали. Поэтому оставили все как есть. На радость аутентисту Айду, который ценит собственный голос инструмента, не измененный реставрацией.

Программа вечера – под стать эпохе, в которую был создан рояль. Цельность, свойственная монографическим концертам XX века, уступает место эклектике века XIX. Звучат миниатюры Листа, Беховена, Шопена и Шумана.

Петр Айду не только играет, но и оценивает звучание Колларда. В следующем сезоне вместе с другими учениками Алексея Любимова ему снова предстоит играть на инструментах своей коллекции. Возможно, это будет уже не один, а два старинных рояля.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация