5 апреля 2006, 15:49 5 апреля 2006, 16:49 5 апреля 2006, 17:49 5 апреля 2006, 18:49 5 апреля 2006, 19:49 5 апреля 2006, 20:49 5 апреля 2006, 21:49 5 апреля 2006, 22:49 5 апреля 2006, 23:49 6 апреля 2006, 00:49 6 апреля 2006, 01:49

Выставка рисунка Евгения Владимирова "Там, где море вечно плещет…"

Счастливый случай в дни празднования Пушкинского 200-летнего юбилея дал художнику возможность вернуться к событиям 180-летней давности – переходу из Феодосии в Гурзуф корвета "Або" с А.С.Пушкиным на борту в августе 1820 года и повторить маршрут пушкинского путешествия. Так Е.Владимирову довелось посмотреть "на брега Тавриды" с борта яхты. В результате появился своеобразный дневник путешествия – множество графических листов, отличающихся потрясающей точностью передачи натуры.
ФГУК "Всероссийский музей А.С.Пушкина" представляет выставку рисунка Евгения Владимирова "Там, где море вечно плещет…" (Пушкинский Крым).

Евгений Владимиров принадлежит к тем художникам, чья творческая и личная судьбы слиты воедино. В 1985 году художник переезжает с семьей в Восточный Крым и поселяется неподалеку от волошинского Коктебеля. Это стало поворотным этапом в творческой судьбе мастера. Близ вулканического массива Кара-Даг Е.Владимиров нашел адекватную его художественному видению среду обитания, без которой художника уже трудно представить. Во многих его работах Крым предстает той землей, где дымились вулканы, застывая с течением времени в могучие скалы. Эпическая выразительность тех мест нашла воплощение в грандиозных панорамах, фиксирующих и горную гряду, которая гигантским полукольцом охватывает плато близ дома мастера, и другие панорамные пейзажи, в которых запечатлена вся масштабность окружающего мира. Рисунки Е.Владимирова, сочетающего в своем творчестве два классических метода – анализ и синтез, отличаются необычным для современного человека вниманием к натуре.

Счастливый случай в дни празднования Пушкинского 200-летнего юбилея дал художнику возможность вернуться к событиям 180-летней давности – переходу из Феодосии в Гурзуф корвета "Або" с А.С.Пушкиным на борту в августе 1820 года и повторить маршрут пушкинского путешествия. Так Е.Владимирову довелось посмотреть "на брега Тавриды" с борта яхты. В результате появился своеобразный дневник путешествия – множество графических листов, отличающихся потрясающей точностью передачи натуры. Поэтому серия крымских рисунков имеет совершенно особый характер. Виды на "полуденные берега" с моря – это и точное, лаконичное воплощение образа эпического Крыма, и своеобразная визуализация впечатлений поэта от незабываемого путешествия вдоль Таврического южнобережья. Когда рисунки смотришь вместе, в повторяемости некоторых мотивов ощущаешь и движение вдоль берега, и течение времени. К тому же художник провел большую филологическую работу, составив своеобразную антологию пушкинских текстов, посвященных морю и Крыму как "колыбели Онегина".

На выставке пушкинские стихотворения, отобранные и предложенные художником, удачно переплетаются с его "теплыми", пастельными графическими изображениями. "Паруса яхты" на рисунках и сами рисунки путешествия наполняются стихами, внутренним ритмом движения. Стихотворение и рисунок выстраиваются художником в единый культурный текст.

Выставка с успехом экспонировалась в Крыму, Москве и других городах России. Не случайно ныне она открывается во Всероссийском музее А.С.Пушкина. Ведь именно здесь, на Мойке, 12 в доме Волконских поэт провел последние месяцы жизни, вспоминая счастливейший период молодости, связанный с южным путешествием в кругу семейства генерала Н.Раевского, очаровательной дочери которого (в замужестве Марии Волконской) посвящены его знаменитые лирические строки.

Выставка работает с 20 марта до 10 апреля 2006 года с 11 до 17 все дни, кроме вторника и последней пятницы месяца по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 12.


Пушкиниана Юрия Люкшина

Выставка "Елена Блаватская: судьбы и лица…"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация