5 апреля 2006, 11:15 5 апреля 2006, 12:15 5 апреля 2006, 13:15 5 апреля 2006, 14:15 5 апреля 2006, 15:15 5 апреля 2006, 16:15 5 апреля 2006, 17:15 5 апреля 2006, 18:15 5 апреля 2006, 19:15 5 апреля 2006, 20:15 5 апреля 2006, 21:15

Необычный художественный проект галереи "Кино"

В 1957 году приехал в Москву Марсель Марсо. После железного занавеса это был первый контакт двух культур. На одном из выступлений знаменитого французского мима присутствовал молодой художник Анатолий Зверев. И в обычном блокноте, который помещается в кармане пиджака, зарисовал весь спектакль. Спустя почти полвека его работы впервые представлены на выставке.
"Стенограмма". За этим вполне прозаическим словом – необычный художественный проект галереи "Кино", который, являясь уникальным явлением, напоминает о сенсации полувековой давности. В 1957 году приехал в Москву Марсель Марсо. После железного занавеса это был первый контакт двух культур. На одном из выступлений знаменитого французского мима присутствовал молодой художник Анатолий Зверев. И в обычном блокноте, который помещается в кармане пиджака, зарисовал весь спектакль. Спустя почти полвека его работы впервые представлены на выставке. Рассказывают "Новости культуры".

Свои живописные работы Анатолий Зверев писал невероятно быстро. Моментально кистью выплескивал на холст эмоции и впечатления. Еще быстрее работал карандашом.

Полина Лобачевская, куратор выставки: "Этот человек мог в течение дня сделать около 50 или 100 работ - абсолютно легких и с удивительным талантом. Поэтому то, что он сделал в этом спектакле, нас не удивило. Удивило, что он смог этот спектакль весь записать".

Запечатлеть мимику Марселя Марсо в ее многообразии – это в чем то сродни попытке поймать вечно ускользающего солнечного зайчика. Но художнику это удалось. Видно, сколь быстро он работал. Некоторые рисунки потом совершенствовал по памяти.

А к этой выставке некоторые его наброски обрели новую реальность. Часть из них выдержала испытание современной техникой и изменением размера. А часть ожила.

Платон Инфанте, режиссер компьютерной графики: "Если смотреть Марселя Марсо по кадрам, (в секунде – 25 кадров), буквально в следующем меняется его гримаса кардинально. Анимация – это попытка компенсации погони за моментом".

Игра со временем стала стержнем этой выставки. Вот реальный Марсо на кинопленке. Вот запечатленный Анатолием Зверевым. Вот обретший анимационную жизнь. А вот модернизированный нашими современниками. И каждая грань интересна. И в целом проект получился нестандартный.


"Анатолий Зверев на концерте Марселя Марсо"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация