31 марта 2006, 13:30 31 марта 2006, 14:30 31 марта 2006, 15:30 31 марта 2006, 16:30 31 марта 2006, 17:30 31 марта 2006, 18:30 31 марта 2006, 19:30 31 марта 2006, 20:30 31 марта 2006, 21:30 31 марта 2006, 22:30 31 марта 2006, 23:30

"Чайковский in Jazz"

Джазовому пианисту и композитору Сергею Жилину мало мировой славы двух его коллективов – "Фонограф-Джаз-Квартет" и "Фонограф-Джаз-Бэнд". Сначала под руководством Жилина возник оркестр, специально подобранный для мюзикла "Чикаго", а затем -"Трио Сергея Жилина", рожденное исключительно для исполнения программы "Чайковский in Jazz". О попытке говорить на языке классики и джаза – "Новости культуры".
Джазовому пианисту и композитору Сергею Жилину мало мировой славы двух его коллективов – "Фонограф-Джаз-Квартет" и "Фонограф-Джаз-Бэнд". Сначала под руководством Жилина возник оркестр, специально подобранный для мюзикла "Чикаго", а затем -"Трио Сергея Жилина", рожденное исключительно для исполнения программы "Чайковский in Jazz". О попытке говорить на языке классики и джаза – "Новости культуры".

Что, собственно говоря, делает Сергей Жилин? Он точно так же как классический пианист берет ноты, на которых написано Чайковский, "Времена года". Выходит на сцену, садится и играет. Просто смотрит он в эти ноты – абсолютно джазовым взглядом.

Вначале было слово. Даже два. "Времена года". Не лучшее название для цикла, который начинается с пьесы – "Январь" и делится по месяцам, но Петру Ильичу, как гению - позволено все! Потом – была музыка. Классическая. А потом – произошло нечто.

Сергей Жилин, джазмен: "Наша главная задача заключалась в том, чтобы постараться, мягко говоря, не испортить музыку великого русского композитора".

Ну а затем из пьес, известных каждому школьнику, композитором и аранжировщиком Юрием Маркиным были выбраны те, что имеют куплетную структуру, то есть - ложатся в джазовые схемы. Из каждой темы было выделено ядро, которое получило джазовый импульс, и в виде несложной записи было передано Сергею Жилину. А он придал темам форму и аранжировал все это для своего трио. И продолжалось все это примерно год. Все это время Сергей Жилин, естественно, советовался с главным цензором – самим Петром Ильичем, который в виде скульптурного изображения с юных лет следит за Жилиным со своего поста на домашнем рояле.

Сергей Жилин, джазмен: "Мне кажется, что его вид - он вот так стоял там – несколько более миролюбивый сейчас стал. Больше улыбаться стал, мне кажется".

Тот же процесс, как надеется Сергей Жилин, - будет наблюдаться и у слушателей. Ведь на любое время года можно посмотреть с джазовых позиций.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация