30 марта 2006, 17:20
30 марта 2006, 18:20
30 марта 2006, 19:20
30 марта 2006, 20:20
30 марта 2006, 21:20
30 марта 2006, 22:20
30 марта 2006, 23:20
31 марта 2006, 00:20
31 марта 2006, 01:20
31 марта 2006, 02:20
31 марта 2006, 03:20
Хореографическая композиция "Двери"
В Москве открылся главный театральный смотр национальный фестиваль "Золотая маска". Свои спектакли в столицу привезли 42 коллектива. Среди них – театральный проект "Аппаратус", которым руководит Александр Пепеляев. Артисты Москвы и Таллинна представили хореографическую композицию "Двери". Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".
В Москве открылся главный театральный смотр национальный фестиваль "Золотая маска". Свои спектакли в столицу привезли 42 коллектива. Среди них – театральный проект "Аппаратус", которым руководит Александр Пепеляев. Артисты Москвы и Таллинна представили хореографическую композицию "Двери". Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".
"Двери" уже распахивались в Потсдаме и Таллинне – их главной репетиционной базе. С эстонской стороны – декорации, костюмы, две танцовщицы и семилетняя Креете, которая участвует в спектаклях Пепеляева с двухмесячного возраста. На вопрос, волнуется ли перед московским дебютом, отвечает по-эстонски лаконично: "Нет".
"Двери" придуманы Пепеляевым по мотивам рассказа Хармса о том, что детей нужно сбрасывать в яму и посыпать сверху известью. Однако текста в постановке практически нет. Он исчез в процессе работы. Зато открылись потайные смыслы.
В дверях Александр Пепеляев видит точную метафору человеческой судьбы. Надпись "Посторонним вход воспрещен" мы видим постоянно. И каждый из нас хоть раз, но ломился в открытую дверь.
"Двери – живые", - как говорит режиссер. Прямо из таллиннской академии искусств. Через них проходили сотни профессоров и студентов – будущих артистов. Для спектакля это символично. Скажи, через какие двери ты проходишь, и я скажу тебе, кто ты.
Александр Пепеляев, режиссер. хореограф: "Переход из одного состояния в другое. Из дома на улицу. Смерть – нас встречает архангел у двери. Это сопровождает нас всю жизнь".
Передвижение дверей меняет геометрию сцены. Создает новые пространства. Вместе с ними меняются темпы. От чарльстона и джаза…
Имена действующих лиц – простая формальность. Они меняются с переходом из двери в дверь. Метафизика этого обычного предмета не оставляет танцовщиков теперь и в жизни.
Алиса Шнайдер, танцовщица (Эстония): "Все время замечаешь, как открываешь ручку, как выходишь, кого находишь".
На 7 танцовщиков приходится 8 дверей. Одна – про запас. Как надежда. Ведь за дверью не только вражда и снег. Когда-нибудь там окажется и весна.
"Двери" уже распахивались в Потсдаме и Таллинне – их главной репетиционной базе. С эстонской стороны – декорации, костюмы, две танцовщицы и семилетняя Креете, которая участвует в спектаклях Пепеляева с двухмесячного возраста. На вопрос, волнуется ли перед московским дебютом, отвечает по-эстонски лаконично: "Нет".
"Двери" придуманы Пепеляевым по мотивам рассказа Хармса о том, что детей нужно сбрасывать в яму и посыпать сверху известью. Однако текста в постановке практически нет. Он исчез в процессе работы. Зато открылись потайные смыслы.
В дверях Александр Пепеляев видит точную метафору человеческой судьбы. Надпись "Посторонним вход воспрещен" мы видим постоянно. И каждый из нас хоть раз, но ломился в открытую дверь.
"Двери – живые", - как говорит режиссер. Прямо из таллиннской академии искусств. Через них проходили сотни профессоров и студентов – будущих артистов. Для спектакля это символично. Скажи, через какие двери ты проходишь, и я скажу тебе, кто ты.
Александр Пепеляев, режиссер. хореограф: "Переход из одного состояния в другое. Из дома на улицу. Смерть – нас встречает архангел у двери. Это сопровождает нас всю жизнь".
Передвижение дверей меняет геометрию сцены. Создает новые пространства. Вместе с ними меняются темпы. От чарльстона и джаза…
Имена действующих лиц – простая формальность. Они меняются с переходом из двери в дверь. Метафизика этого обычного предмета не оставляет танцовщиков теперь и в жизни.
Алиса Шнайдер, танцовщица (Эстония): "Все время замечаешь, как открываешь ручку, как выходишь, кого находишь".
На 7 танцовщиков приходится 8 дверей. Одна – про запас. Как надежда. Ведь за дверью не только вражда и снег. Когда-нибудь там окажется и весна.