Абонемент московской филармонии, получивший столь громкое название, завершился минувшим вечером в Большом зале консерватории. На его сцену вышел дуэт лауреатов-виртуозов: Владимир Спиваков (скрипка) и Александр Гиндин (фортепиано). Подробности – у "Новостей культуры".
Непонятно, что интереснее – репетиция или концерт. Встреча двух мнений, разногласия, попытка сосредоточиться и неожиданность сложившейся музыки… Или тишина ожидания, сотни глаз и игра "начисто". На самом деле, двум лауреатам конкурса Чайковского многое ясно и без репетиций. Да и о конкурсе Чайковского воспоминания примерно одни и те же.
Владимир Спиваков, скрипач, народный артист СССР: "Без удовольствия вспоминаю конкурс Чайковского. Я не собирался играть. Заставили меня за два с половиной месяца. Потому что тогда нужно было усилить советскую команду".
Александр Гиндин, пианист: "Ну, это было страшное время. Ведь мне было 17 лет, и я был выброшен, как челнок в море, в волны конкурса Чайковского".
И с того времени – многое не изменилось. Например, то волнение, с которым Владимир Спиваков ожидает выхода к слушателям.
Два с половиной года назад Владимир Спиваков последний раз выходил на сцену в сольном концерте. Это особая степень ответственности и волнения. Именно поэтому в течение нескольких дней до концерта Спиваков пропадает для всех, репетирует и собирается духом. Тем более, речь идет о Большом зале консерватории, на сцену которого он всегда выходит с особенным трепетом.
"Я хочу сыграть сонатину Шуберта так, - говорит Владимир Спиваков, - чтобы стала зримой такая картина: Шуберт пришел к Бетховену показать свое произведение, но постеснялся отдать его в руки самому композитору, поэтому передал через слугу. В этой непридуманной истории есть и чистота, и скромность - все то, что есть в музыке Шуберта". И именно так она прозвучала на концерте.
Непонятно, что интереснее – репетиция или концерт. Встреча двух мнений, разногласия, попытка сосредоточиться и неожиданность сложившейся музыки… Или тишина ожидания, сотни глаз и игра "начисто". На самом деле, двум лауреатам конкурса Чайковского многое ясно и без репетиций. Да и о конкурсе Чайковского воспоминания примерно одни и те же.
Владимир Спиваков, скрипач, народный артист СССР: "Без удовольствия вспоминаю конкурс Чайковского. Я не собирался играть. Заставили меня за два с половиной месяца. Потому что тогда нужно было усилить советскую команду".
Александр Гиндин, пианист: "Ну, это было страшное время. Ведь мне было 17 лет, и я был выброшен, как челнок в море, в волны конкурса Чайковского".
И с того времени – многое не изменилось. Например, то волнение, с которым Владимир Спиваков ожидает выхода к слушателям.
Два с половиной года назад Владимир Спиваков последний раз выходил на сцену в сольном концерте. Это особая степень ответственности и волнения. Именно поэтому в течение нескольких дней до концерта Спиваков пропадает для всех, репетирует и собирается духом. Тем более, речь идет о Большом зале консерватории, на сцену которого он всегда выходит с особенным трепетом.
"Я хочу сыграть сонатину Шуберта так, - говорит Владимир Спиваков, - чтобы стала зримой такая картина: Шуберт пришел к Бетховену показать свое произведение, но постеснялся отдать его в руки самому композитору, поэтому передал через слугу. В этой непридуманной истории есть и чистота, и скромность - все то, что есть в музыке Шуберта". И именно так она прозвучала на концерте.