6 сентября 2005, 14:46 6 сентября 2005, 15:46 6 сентября 2005, 16:46 6 сентября 2005, 17:46 6 сентября 2005, 18:46 6 сентября 2005, 19:46 6 сентября 2005, 20:46 6 сентября 2005, 21:46 6 сентября 2005, 22:46 6 сентября 2005, 23:46 7 сентября 2005, 00:46

Два немецких режиссера ставят в Москве оперу "Норма"

Действие оперы Винчецо Беллини "Норма" происходит по замыслу авторов в Галлии, примерно за сто лет до нашей эры. Два немецких режиссера – Йосси Вилер и Серджио Морабито, работая над постановкой "Нормы" в московском театре "Новая Опера", перенесли историю про любовь, ревность и верность нарушенным обетам в оккупированную фашистами Францию. Знаменитая "Сasta diva" звучит на собрании боевого отряда сопротивления. Изменения не убавили драматизма событий, зато актуализировали старинные страсти.
Действие оперы Винчецо Беллини "Норма" происходит по замыслу авторов в Галлии, примерно за сто лет до нашей эры. Два немецких режиссера – Йосси Вилер и Серджио Морабито, работая над постановкой "Нормы" в московском театре "Новая Опера", перенесли историю про любовь, ревность и верность нарушенным обетам в оккупированную фашистами Францию. Знаменитая "Сasta diva" звучит на собрании боевого отряда сопротивления. Изменения не убавили драматизма событий, зато актуализировали старинные страсти. О готовности спектакля к премьере сообщает корреспондент "Новостей культуры".

Пока дирижер Феликс Коробов следует на сцену, в гримерных формируются образы. Не расшитые золотом уборы жриц, а – костюмы времен второй мировой.

Серджио Морабито, режиссер (Штудгарт): "Если бы Норма пела в придуманном историческом костюме – никто не мог бы этого понять. Мы погружаем эту историю в современный контекст".

Католические одежды, высокие каблуки, прическа военных времен. И сама Норма – строгая и драматичная. Татьяна Печникова входит сегодня в образ с семи утра под руководством своего педагога.

Татьяна Печникова, исполнительница партии Нормы: "Сначала распевалась сама, потом я приезжаю, контролирую, чтобы она меня послушала и дораспела, если что-то ей кажется не так".

Татьяне есть чего бояться. Стахановская "Норма" - 93 минуты чистого пения.

Феликс Коробов, дирижер-постановщик: "На Норме сломан не один голос. Это самый сложный спектакль. Это самая сложная опера. Это проверка всех певцов".

Итак, если образы будут убедительны, голоса сильны и драматичны, а хор за сценой – интонационно и ритмически точен … если бельканто не войдет в противоречие с декорациями времен второй мировой… если все и вся соединится в одно целое под названием "Норма", театр "Новая опера" выйдет на качественно новый уровень своего существования.

Будем надеяться, что молодая "Норма" переживет расцвет юности, красоту зрелости и почтенную старость, ведь именно этим характеризуется успех спектакля. А также, что "Норма" в "Новой опере" станет для зрителей поистине оперой новой.





Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация