16 февраля 2006, 16:58 16 февраля 2006, 17:58 16 февраля 2006, 18:58 16 февраля 2006, 19:58 16 февраля 2006, 20:58 16 февраля 2006, 21:58 16 февраля 2006, 22:58 16 февраля 2006, 23:58 17 февраля 2006, 00:58 17 февраля 2006, 01:58 17 февраля 2006, 02:58

В Мариинском театре – самая ожидаемая премьера сезона

Опера Верди "Фальстаф" на петербургской сцене появлялась лишь однажды. В 1894-м году ее постановкой руководил дирижер Эдуард Направник. Впрочем, простодушный толстяк из комедии Шекспира, которого, кстати, зовут Фальстаф, публике был известен давно. На сей раз комическую оперу – по приглашению художественного руководителя Мариинки – поставил режиссер Кирилл Серебренников – и это уже гарантирует зрителям совершенно новый взгляд на классическое произведение.
В Мариинском театре – самая ожидаемая премьера сезона. Опера Верди "Фальстаф" на петербургской сцене появлялась лишь однажды. В 1894-м году ее постановкой руководил дирижер Эдуард Направник. Впрочем, простодушный толстяк из комедии Шекспира, которого, кстати, зовут Фальстаф, публике был известен давно. На сей раз комическую оперу – по приглашению художественного руководителя Мариинки – поставил режиссер Кирилл Серебренников – и это уже гарантирует зрителям совершенно новый взгляд на классическое произведение. На премьере побывали питерские корреспонденты "Новостей культуры".

На пресс-конференции Кирилл Серебренников признался: в Петербурге он заболел оперой. Последний шедевр Верди репетировали три состава солистов. Правда, пока увидеть и услышать можно только один - премьерный. "Спектакль на вырост" - так за кулисами называют "Фальстафа" - предполагает постоянный рост - и актерского мастерства, и зрительского проникновения в
музыку.

"Фальстафа" в Мариинке ставили однажды - более ста лет назад. По свидетельствам современников, опера-буфф восхищения у публики не вызвала. Кирилл Серебренников считает, что современного зрителя шекспировский сюжет не рассмешит, а напугает. Никаких Сильфид и лесных духов. На сцене - мрачные декорации: кроваво-красные и черно-белые. Не средневековье, а безвременье: рыцарь потерял доспехи, а знаменитая таверна "Подвязка" напоминает скорее кабачок начала XX века.

Зритель все-таки засмеется. По крайней мере, так предполагает режиссер, хотя рассчитывает не столько на заразительность, сколько на драматический талант солистов Мариинки.

Маэстро Гергиев утверждает: премьера - это только начало. Самый главный цензор - зритель - внесет собственные, значимые коррективы.Консервативной петербургской публике к театральным экспериментам не привыкать. Так что самая долгожданная премьера Мариинского театра обещает стать главным событием этого сезона.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация