14 февраля 2006, 14:22
14 февраля 2006, 15:22
14 февраля 2006, 16:22
14 февраля 2006, 17:22
14 февраля 2006, 18:22
14 февраля 2006, 19:22
14 февраля 2006, 20:22
14 февраля 2006, 21:22
14 февраля 2006, 22:22
14 февраля 2006, 23:22
15 февраля 2006, 00:22
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке ростовчан
Самую яркую, известную и титулованную свою работу Ростовский музыкальный театр представил в последний день московских гастролей. Опера Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" в 2004-м году произвела настоящий фурор сначала в Ростове-на-Дону, а затем и в столице, где спектакль получил сразу две "Золотые маски" - за "Лучшую работу дирижера" и "Лучшую работу художника музыкального театра".
Самую яркую, известную и титулованную свою работу Ростовский музыкальный театр представил в последний день московских гастролей. Опера Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" в 2004-м году произвела настоящий фурор сначала в Ростове-на-Дону, а затем и в столице, где спектакль получил сразу две "Золотые маски" - за "Лучшую работу дирижера" и "Лучшую работу художника музыкального театра". Из Большого театра –"Новости культуры".
У "Леди Макбет Мценского уезда" репутация оперы сложной, неподъемной, требующей больших экономических вложений и нестандартных режиссерских решений. На такой риск Ростовская труппа пошла всего лишь в пятилетнем возрасте, в прошлом году, выбрав для постановки первую самую сложную редакцию. Отважный шаг стал настоящим прорывом для театра.
Жаль, что в театральной программке не пишут, что кроме ста музыкантов в оркестровой яме будет еще целый экстра-оркестр из сорока человек. Что еще семьдесят лет назад Шостакович задумался над эффектом долби-серраунд, перемещая этот оркестр из зала на сцену, а затем за кулисы.
Александр Анисимов, дирижер-постановщик: "Мы получаем лавину звука, которая отражает лавину чувств".
Многослойная партитура первой оперы Шостаковича создана без оглядки на каноны и сценические ограничения, а значит, благодатная нива для режиссерской фантазии. Сусанна Цирюк поставила перед небольшим, всего 60 человек, хором Ростовского музыкального большую задачу – стать основным действующим лицом. Ювелирное нововведение в материал Шостаковича – хор работает даже там, где не предусмотрено композитором.
Сусанна Цирюк, режиссер-постановщик: "Хотели найти субстанцию, дышащую как матрица, как солярис. Которая пузырится и рождает эмоцию. Эмоцию толпы".
Режиссер шутит, что "Матрица" - рабочее название постановки. Брутальность толпы, выверенная в своей пластике до сантиметра, работает как 25-й кадр, как переход к чувственным сценам. Их откровенность сложности вокальных партий не отменяет.
Татьяна Луцко, актриса: "Опера выразительная, яркая. Все прочувствовать … Вынимает нутро".
Для пробуждения высоких зрительских эмоций использованы средства вполне прозаические. Десять жестяных крыш и платформы-трансформеры, монтаж которых занимает целых четыре часа. Такую техничность могут позволить себе только хорошо оснащенные сцены. А потому "Леди Макбет" выезжает в основном за рубеж. Москвичи же о ней только слышали. Гастрольный спектакль на сцене Большого был единственным шансом ее увидеть.
У "Леди Макбет Мценского уезда" репутация оперы сложной, неподъемной, требующей больших экономических вложений и нестандартных режиссерских решений. На такой риск Ростовская труппа пошла всего лишь в пятилетнем возрасте, в прошлом году, выбрав для постановки первую самую сложную редакцию. Отважный шаг стал настоящим прорывом для театра.
Жаль, что в театральной программке не пишут, что кроме ста музыкантов в оркестровой яме будет еще целый экстра-оркестр из сорока человек. Что еще семьдесят лет назад Шостакович задумался над эффектом долби-серраунд, перемещая этот оркестр из зала на сцену, а затем за кулисы.
Александр Анисимов, дирижер-постановщик: "Мы получаем лавину звука, которая отражает лавину чувств".
Многослойная партитура первой оперы Шостаковича создана без оглядки на каноны и сценические ограничения, а значит, благодатная нива для режиссерской фантазии. Сусанна Цирюк поставила перед небольшим, всего 60 человек, хором Ростовского музыкального большую задачу – стать основным действующим лицом. Ювелирное нововведение в материал Шостаковича – хор работает даже там, где не предусмотрено композитором.
Сусанна Цирюк, режиссер-постановщик: "Хотели найти субстанцию, дышащую как матрица, как солярис. Которая пузырится и рождает эмоцию. Эмоцию толпы".
Режиссер шутит, что "Матрица" - рабочее название постановки. Брутальность толпы, выверенная в своей пластике до сантиметра, работает как 25-й кадр, как переход к чувственным сценам. Их откровенность сложности вокальных партий не отменяет.
Татьяна Луцко, актриса: "Опера выразительная, яркая. Все прочувствовать … Вынимает нутро".
Для пробуждения высоких зрительских эмоций использованы средства вполне прозаические. Десять жестяных крыш и платформы-трансформеры, монтаж которых занимает целых четыре часа. Такую техничность могут позволить себе только хорошо оснащенные сцены. А потому "Леди Макбет" выезжает в основном за рубеж. Москвичи же о ней только слышали. Гастрольный спектакль на сцене Большого был единственным шансом ее увидеть.