13 февраля 2006, 19:03 13 февраля 2006, 20:03 13 февраля 2006, 21:03 13 февраля 2006, 22:03 13 февраля 2006, 23:03 14 февраля 2006, 00:03 14 февраля 2006, 01:03 14 февраля 2006, 02:03 14 февраля 2006, 03:03 14 февраля 2006, 04:03 14 февраля 2006, 05:03

Итоги ежегодного анимационного фестиваля в Суздале

Определение победителей в этом году напоминало забавную игру. В первом акте – правила просты. Коллегия из 33-х назовет обладателя Гран-при и три лучших фильма. Выбор лучших по профессии во многом зависит от компьютера.Роль компьютера в этом году выпала на долю Вадима Жука. Именно он в режиме он-лайн выбирал карточки 11-ти экспертов из 33-х в каждой из номинаций: звук, мультипликат, драматург, художник и режиссер.
Российская анимация показала себя с лучшей стороны на ежегодном анимационном фестивале в Суздале. В конкурсе участвовало пятьдесят восемь фильмов – и многие из них признаны специалистами лентами высокого качества. В Суздале впервые была опробована новая система работы жюри – коллегия состояла из 33-х экспертов, которые определяли лучших по двум направлениям - по рейтингу и по профессии. Об итогах и сложности выбора лучших фильмов – "Новости культуры".

Определение победителей в этом году напоминало забавную игру. В первом акте – правила просты. Коллегия из 33-х назовет обладателя Гран-при и три лучших фильма. Выбор лучших по профессии во многом зависит от компьютера.

Роль компьютера в этом году выпала на долю Вадима Жука. Именно он в режиме он-лайн выбирал карточки 11-ти экспертов из 33-х в каждой из номинаций: звук, мультипликат, драматург, художник и режиссер.

Зачастую 11-ти мнений не хватало, явных лидеров было не так много, особенно в чисто профессиональных номинациях. Несмотря на не корректность такой системы – два хоть и больше одного - но это совершенно не означает, что 20 процентов голосов могут определить безоговорочного лидера, тем не менее, лучший – режиссер Игорь Ковалев и лучший драматург – Александр Бубнов – оказались в тройке рейтинга. Проблема сложности выбора стала очевидна с самого начала.
Столь сильной программы на фестивале не было - в этом году было много мастерски сделанных картин. И с точки зрения профессии, и с точки зрения зрительских впечатлений. И что важно – среди таких фильмов были дебютные работы.

Наталья Лукиных, критик: "Мы все столкнулись с тем, что если так пойдет дело, а я надеюсь, что именно так и будет, и молодежь будет давать знать о себе все дальше и дальше, то надо будет делать все как у больших и отделять дебютную анимацию в отдельную категорию".

По рейтингу лучшей дебютной картиной признана работа Анастасии Журавлевой – "Осторожно двери, открываются". Изящный этюд о жизни метро, рассказанный с помощью обычных пуговиц, в каждой из которых читается характер и жизненная история. Легкое дыхание этого фильма подкупило всех признанных анимационных зубров. И личный приз президента фестиваля Александра Татарского тоже ушел Анастасии.

Анастасия Журавлева, режиссер: "Я просто однажды ехала в метро, смотрела на схему и вдруг поняла – это же пуговицы. Тут еще большая импровизация была на ходу, что-то было готово к началу съемок, что-то рождалось на съемочной площадке".

Убедительным оказались результаты голосования коллегии 33-х по системе рейтинга. Третье место и 42 голоса получил фильм "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" Александра Бубнова. Изящная пародия на конандойловскую сагу.

Второе место и 51 голос у Дмитрия Геллера и его работы "Признание в любви". Фильм-посвящение Луису Бонуэлю.

Дмитрий Геллер, режиссер: "Это фильм о себе и о первых впечатлениях от великого кино…"

Обладателем Гран-при стала картина Игоря Ковалева – "Молоко". Сложное, философское анимационное эссе о взрослении и становлении мужчины. Это не первое гран-при – уже был "Крок" и престижный анимационный фестиваль в Оттаве. Теперь в Америку, где сейчас работает Игорь Ковалев, отправится и суздальский мальчик с гусем.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация