13 апреля 2005, 14:11 13 апреля 2005, 15:11 13 апреля 2005, 16:11 13 апреля 2005, 17:11 13 апреля 2005, 18:11 13 апреля 2005, 19:11 13 апреля 2005, 20:11 13 апреля 2005, 21:11 13 апреля 2005, 22:11 13 апреля 2005, 23:11 14 апреля 2005, 00:11

Ирина Архипова выступила в Московской консерватории

Знаменитое меццо-сопрано Ирины Архиповой и не менее знаменитый орган Большого зала Московской консерватории – незаурядное сочетание, и, безусловно, неординарное событие. В чем секрет уникального голоса народной артистки СССР Ирины Архиповой – вопрос, наверное, риторический. А вот в чем секрет ее уникального творческого долголетия – на этот вопрос мы попыталась найти ответ.
Знаменитое меццо-сопрано Ирины Архиповой и не менее знаменитый орган Большого зала Московской консерватории – незаурядное сочетание, и, безусловно, неординарное событие. В чем секрет уникального голоса народной артистки СССР Ирины Архиповой – вопрос, наверное, риторический. А вот в чем секрет ее уникального творческого долголетия – на этот вопрос попыталась найти ответ корреспондент "Новостей культуры" во время концерта в консерватории.

Кто не любит закат… Да все его не любят, если это закат собственной карьеры. Поэтому столь же единодушно все желают этот не прекрасный момент жизни отсрочить. У кого-то получается, у кого-то – нет. Ирине Архиповой – 80. И она – женщина, которая поет под аккомпанемент органа. До сих пор.

Ирина Архипова, певица: "Я спою Генделя, а он остается, доигрывает что-то…"

Значит, у нее получилось. Голос, техника, и – секрет Полишинеля от супруга Владислава Пьявко:

Владислав Пьявко, певец, муж Ирины Архиповой: "Конечно, режим. Потому что Ира всегда, когда были тяжелые спектакли, – с 2-х – до 4-х – спала".

Певица спит - супруг и соцстрой его охраняют. Охраняли. Владислав Пьявко уверяет, что гуманнее советского отношения к певцам не было и нет.

Советские оперные певцы дольше всего жили на сцене. При западном строе певцы долгожительством не отличались. Марио дель Монако. Энрико Карузо. И, наконец, Мария Каллас.

Карьера яркой оперной львицы Марии Каллас – модель западного сценотворчества. Ее боготворили; чтобы попасть на ее концерты, не спали ночами. А она – даже в случае сильных простуд – эти концерты не отменяла. Таблетки, уколы – и – как следствие - грустный закат.

Пьявко уверяет, что во всем виноват капитализм и его отношения с творческой личностью.

Владислав Пьявко, певец, муж Ирины Архиповой: "Он превращает в… выжимки лимона. А кожуру выбрасывает. Вот и все".

У Ирины Архиповой это не все. Когда-то – лет 45 назад – она с триумфом пела в Италии, на концерте, посвященном великой Каллас. Поет и сейчас. Постоянно поддерживая себя в тонусе, постоянно занимаясь и разучивая новые программы.

Если отбросить в сторону порицания и дифирамбы в адрес политических систем, секрет долголетия Ирины Архиповой прост: она просто не желает, чтобы наступил закат ее карьеры. Вот он и не наступает.




Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация