12 апреля 2005, 15:31 12 апреля 2005, 16:31 12 апреля 2005, 17:31 12 апреля 2005, 18:31 12 апреля 2005, 19:31 12 апреля 2005, 20:31 12 апреля 2005, 21:31 12 апреля 2005, 22:31 12 апреля 2005, 23:31 13 апреля 2005, 00:31 13 апреля 2005, 01:31

Николай Петров и Александр Гиндин открыли фестиваль "Кремль музыкальный"

Еще никто толком не смог объяснить, что же столь привлекательного в игре на двух роялях. Но это довольно давняя традиция. Первоначально – еще в XIX веке – делали переложения симфоний с утилитарными целями. Чтобы знакомиться с новыми произведениями там, где нет оркестров...
В Московском Кремле снова звучит музыка. Накануне там открылся очередной камерный фестиваль, который проводит Николай Петров. На этот раз в афише восемь программ. Состав исполнителей тоже известен – это современные звезды и звезды будущие. А открыли фестиваль - Николай Петров и Александр Гиндин. Музыканты представили изящную программу французских фортепианных дуэтов. Рассказывают "Новости культуры".

Еще никто толком не смог объяснить, что же столь привлекательного в игре на двух роялях. Но это довольно давняя традиция. Первоначально – еще в XIX веке – делали переложения симфоний с утилитарными целями. Чтобы знакомиться с новыми произведениями там, где нет оркестров. Потом стали возникать оригинальные сочинения для двух роялей, а потом появились почитатели этого рода музицирования. К числу коих относятся Николай Петров и Александр Гиндин. Это их уже третья дуэтная программа. Которую можно без преувеличения назвать уникальной.

Александр Гиндин, пианист: "Играть хочется больше, играть хочется новое. Поэтому мы вместе начали копать всякие книжные и нотные архивы, библиотеки".

И откопали. Целую программу французской музыки для двух роялей. "Послеполуденный отдых фавна" Дебюсси, его же Ноктюрны, Вальс и Болеро Равеля, сюита из оперы Сен-Санса "Этьен Марсель". Что же в этом оригинального, спросите вы, – по большей части известные оркестровые сочинения.

Николай Петров, народный артист СССР: "В этом-то и прелесть, что это все без исключения авторские транскрипции".

То есть сами композиторы желали концертного исполнения этих сочинений на двух роялях. И какие композиторы, мастера фортепианных шедевров. Да и вопрос-то ведь в другом, транскрипции ли это.

Александр Гиндин, пианист: "Я не знаю, что в хореографической поэме "Вальс" первично, оркестр или рояль".

Доподлинно известно, что благородные и сентиментальные вальсы Равель писал для двух роялей, а потом сделал версию для оркестра, а о хореографической поэме "Вальс", это с уверенностью сказать нельзя. Да и, кажется, это совершенно не важно. Если и потерялись некоторые оркестровые краски, то появились новые фортепианные эффекты. И одно другого стоит".


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация