4 апреля 2005, 16:36
4 апреля 2005, 17:36
4 апреля 2005, 18:36
4 апреля 2005, 19:36
4 апреля 2005, 20:36
4 апреля 2005, 21:36
4 апреля 2005, 22:36
4 апреля 2005, 23:36
5 апреля 2005, 00:36
5 апреля 2005, 01:36
5 апреля 2005, 02:36
Круглый стол на фестивале "Золотая маска"
Как измерить ту пользу, которую культура получает благодаря воздействию фестивальной программы на аудиторию? Что может дать фестиваль конкретному месту – будь то город или регион, или публика определенного возрастного ценза, как фестиваль влияет в целом на развитие и обогащение театрального процесса – эти вопросы обсуждались в ходе круглого стола.
Каждый год весной фестиваль "Золотая маска" представляет лучшие спектакли страны. И каждый раз случаются открытия - причем не только для публики, но и для профессионалов – актеров, режиссеров, культурологов… Особенность нынешней, 11-ой "Золотой маски", - не только клуб "Голден маск", но и специальная программа, посвященная театру и фестивальному движению. "Фестиваль. Для чего? Для кого?" - на эти вопросы пытались ответить участники круглого стола, который прошел в воскресенье, в театральном центре "На Страстном". Рассказывают "Новости культуры".
Бурный рост количества разного рода фестивалей подчас ставит под сомнение их смысл, цели и правомерность. Чем больше фестивалей появляется в годовом календаре, тем менее очевидны их культурные, социальные и экономические цели. В прошлом году для исследования нынешней фестивальной формулы была создана целая команда специалистов из разных стран.
В России сегодня существует более 250 (!) фестивалей, И хотя общая тенденция, особенно в регионах, – это преследование нескольких целей: обогащение художественной программы, продвижение имиджа города, где фестиваль происходит, привлечение спонсоров и инвесторов, и, как следствие, развитие туризма, среди этих мероприятий мало тех, в которых присутствует внятная и твердая сердцевина. А потому такие фестивали – чаще всего единичные акции.
Как измерить ту пользу, которую культура получает благодаря воздействию фестивальной программы на аудиторию? Что может дать фестиваль конкретному месту – будь то город или регион, или публика определенного возрастного ценза, как фестиваль влияет в целом на развитие и обогащение театрального процесса – эти вопросы обсуждались в ходе круглого стола.
Драган Клаич, преподаватель искусствоведения и культурной политики Лейденского университета, ведущий круглого стола: "Нас интересует фестиваль как явление не только с точки зрения теории искусства, но и с точки зрения экономического и социального развития общества".
Диалог только начинается. В рамках специальной программы "Золотой маски" в ближайшие дни пройдут практические семинары и круглые столы, цель которых – вовлечь театральных профессионалов России в конкретное обсуждение наиболее острых проблем современной культуры.
Бурный рост количества разного рода фестивалей подчас ставит под сомнение их смысл, цели и правомерность. Чем больше фестивалей появляется в годовом календаре, тем менее очевидны их культурные, социальные и экономические цели. В прошлом году для исследования нынешней фестивальной формулы была создана целая команда специалистов из разных стран.
В России сегодня существует более 250 (!) фестивалей, И хотя общая тенденция, особенно в регионах, – это преследование нескольких целей: обогащение художественной программы, продвижение имиджа города, где фестиваль происходит, привлечение спонсоров и инвесторов, и, как следствие, развитие туризма, среди этих мероприятий мало тех, в которых присутствует внятная и твердая сердцевина. А потому такие фестивали – чаще всего единичные акции.
Как измерить ту пользу, которую культура получает благодаря воздействию фестивальной программы на аудиторию? Что может дать фестиваль конкретному месту – будь то город или регион, или публика определенного возрастного ценза, как фестиваль влияет в целом на развитие и обогащение театрального процесса – эти вопросы обсуждались в ходе круглого стола.
Драган Клаич, преподаватель искусствоведения и культурной политики Лейденского университета, ведущий круглого стола: "Нас интересует фестиваль как явление не только с точки зрения теории искусства, но и с точки зрения экономического и социального развития общества".
Диалог только начинается. В рамках специальной программы "Золотой маски" в ближайшие дни пройдут практические семинары и круглые столы, цель которых – вовлечь театральных профессионалов России в конкретное обсуждение наиболее острых проблем современной культуры.