27 марта 2005, 08:09 27 марта 2005, 09:09 27 марта 2005, 10:09 27 марта 2005, 11:09 27 марта 2005, 12:09 27 марта 2005, 13:09 27 марта 2005, 14:09 27 марта 2005, 15:09 27 марта 2005, 16:09 27 марта 2005, 17:09 27 марта 2005, 18:09

Кто такая Гала?

В рамках Дней испанского кино, которые проходят с 25 по 27 марта в Центральном Доме литератора, сегодня будет показана картина режиссера Сильвии Мунт "Гала" -документальный фильм о жене Сальвадора Дали. Лента были признана лучшим фильмом на Фестивале испанского кино в Барселоне 2003 года.
В рамках Дней испанского кино, которые проходят с 25 по 27 марта в Центральном Доме литератора, сегодня будет показана картина режиссера Сильвии Мунт "Гала" -документальный фильм о жене Сальвадора Дали. Лента были признана лучшим фильмом на Фестивале испанского кино в Барселоне 2003 года.

Фильм рассказывает о музе, вдохновлявшей французского поэта Поля Элюара и гения сюрреализма Сальвадора Дали, о женщине с удивительной судьбой, родившейся в Казани и нашедшей вечный покой в склепе каталонского замка Пуболь.

В фильм вошли рассказы людей, близко знавших Галину Дьяконову, документальные свидетельства из кинохроники прошлых лет и репродукции десятков картин Дали, навсегда запечатлевших образ женщины, которая служила ему источником вдохновения. "Этот фильм отвечает на вопрос, кем же была Гала для Дали. Была ли она злым гением или величайшей женщиной 20 века", - сказала на пресс-конференции Татьяна Пигарева, руководитель отдела культуры Института Сервантеса, которая была соавтором русской части ленты.

"Особенность этого фильма в том, что он состоит не только из биографического документального материала, - добавила Пигарева. – Съемки перемежаются вставками, на которых все участники творческой группы - операторы, продюсеры, звукооператоры -обсуждают, кто же такая Гала. И самые глупые, самые умные, самые глубокие, самые поверхностные мнения звучат в этих обсуждениях".

Сильвия Мунт дает трактовку образа Галы, далекую от мнения тех, кто считал ее практичной и даже циничной материалисткой, уверенно державшей с своих руках бразды правления "империей Дали". Галина Дьяконова была загадочной и противоречивой фигурой, утверждает режиссер, но у Дали не было более близкого друга, чем она. Не случайно после ее смерти художник впал в депрессию и потерял интерес к живописи.

"В работе над русской частью фильма было много находок, мы нашли уникальные архивные документы, - рассказала Татьяна Пигарева. - Мы смогли прояснить русскую жизнь Галы, проставить акценты в ее взаимоотношениях и с Дали, и со своей русской историей, и вывести из ее российской биографии черты ее характера".

//РИА "Новости"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация