27 марта 2006, 18:15 27 марта 2006, 19:15 27 марта 2006, 20:15 27 марта 2006, 21:15 27 марта 2006, 22:15 27 марта 2006, 23:15 28 марта 2006, 00:15 28 марта 2006, 01:15 28 марта 2006, 02:15 28 марта 2006, 03:15 28 марта 2006, 04:15

Выставка "Зум: Россия - Япония"

Что для российского фотографа – брак, то для японца – находка. Настолько разные у нас взгляды на искусство фотографии. "Мы - как бы два разных полюса", – объясняет известный московский фотограф Лев Мелихов, участник выставки. Здесь встретились и представили свои работы самые известные фотографы страны Восходящего Солнца, а также их московские коллеги.
Что для российского фотографа – брак, то для японца – находка. Настолько разные у нас взгляды на искусство фотографии. "Мы - как бы два разных полюса", – объясняет известный московский фотограф Лев Мелихов, участник выставки "Зум: Россия - Япония". Здесь встретились и представили свои работы самые известные фотографы страны Восходящего Солнца, а также их московские коллеги. Рассказывают "Новости культуры".

Заснувший на рабочем месте японец – это нонсенс. Поэтому фотограф Суда считает этот кадр – одним из самых удачных. Другой менталитет – другой повод для улыбки: репортажные фотографии японцев наполнены иронией – правда, зачастую, понятной – только им самим.

Нориаки Йокосука – при жизни был известен как рекламный фотограф. Однако оказалось – что за стенами своей студии – он проводил настоящие фото-эксперименты: с цветом и светом.

Вадим Быдзан, фотограф, организатор выставки: "Работы, которые напоминают ожившие сновидения, в них нет четкого ярко-выраженного сюжета – все как во сне. Один раз подходишь – видишь и чувствуешь одно, другой раз – все видишь по другому".

"Репортаж или постановка" - перешептываются профессиональные фотографы, разглядывая работы Сатоси Минакава. Работая в жанре "традиционной японской фотографии", он не перестает удивлять своей неуемной фантазией. "А что это? А зачем это?" - к таким вопросам он привык.

Сергей Лидов, президент международной гильдии профессиональных фотографов СМИ России: "Меня поразила женщина….. Она в движении, в ногах вода. Просто превосходно".

А этот японский мастер – впервые взял в руки камеру только в России. Посол Иссэя Номура за год учебы у своего русского сенсея – то есть учителя Льва Мелихова - уяснил: главное – не то, чтобы было красиво, а чтобы – по-своему.

Иссэя Номура, чрезвычайный и полномочный посол Японии в России: "Я думаю сам: это – хороший кадр – но он просто сказал: это не то, это открытка. Я должен подумать – каково значение именно этого кадра".

Другой ученик сенсея Мелихова – Сергей Ястржемский – по словам учителя, уже в чем-то его перещеголял. "Я не смог увидеть Байкал таким, у Ястржемского – это озеро-загадка", - говорит Мелихов. Сам же учитель любит разгадывать другие загадки – в поле его объектива – известные актеры, музыканты и политики. Кстати, фотограф никогда не прибегает к помощи компьютера.

Лев Мелихов, фотограф: "Это чистая фотография. Это я просто резко сгоняю героя во время съемки, и у меня осталось изображение, которое мне надо. А потом – где-то черное, где-то серое, где-то белое – я по частям его раскладываю".

Два выставочных зала – два взгляда на фото-искусство. По - японски сдержанное и восторженное по-русски.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация