Центральная студия телевидения отмечает 55-летний юбилей
Создание Центральной студии и литературно-драматической редакции означало: художественное вещание начинает новую жизнь. Концерты, новые спектакли и фильмы – все это теперь должно было появляться на телеэкране. Но те, кто тогда работал на Шаболовке, останавливаться на этом не хотели.
Ольга Кознова, заслуженная артистка России, режиссер: "Мне сказали: отдел, в котором вы будете работать, называется отделом оригинальных постановок. Почему оригинальных? А потому что мы решили: хватит показывать готовые спектакли. Мы в литературно-драматической редакции должны делать свои постановки".
Фотографии со съемок, коллаж, который когда-то служил заставкой к передачам о Булгакове. Режиссер Ольга Кознова пришла на Центральную студию телевидения в 56-м. И более 40 лет снимала программы о литературе и телеспектакли. Она вспоминает, как вечерами собирала актеров, чтобы репетировать очередную постановку. Ни у артистов, ни у телевизионщиков не было права на ошибку. Первые телеспектакли, как и другие программы, шли только в прямом эфире. А в записи одной из первых стала работать музыкальная редакция. Для этого Центральная студия купила кинокамеру и договорилась о монтаже с Мосфильмом. Концерты снимали по ночам, когда пустовал павильон киностудии. При этом у зрителей сохранялось ощущение прямой передачи.
Новым жанром на телевидении стали рассказы Ираклия Андроникова. Его просили сделать 15-минутную передачу. Андроников же настаивал на часовой.
Борис Каплан, профессор, заслуженный деятель искусств России: "Никто никогда говорящую голову не держал так долго на экране. И думали, что будет полный провал. А Ираклий рассказывал целый час свой первый рассказ".
Сохранившиеся только на пленке рассказы Андроникова, театральные постановки, передачи о коллекциях музеев мира. Теперь об этом говорят: "золотой фонд отечественного телевидения".